Взаимоотношения с клиентами на земле и в облаках. В России

Юлия МитюхинаВ недавних наших обзорах мы вкратце рассмотрели некоторые зарубежные CRM-системы, предназначенные для автоматизации и управления бизнес-процессами в малом и среднем бизнесе. Сегодня мы поговорим о некоторых российских разработках CRM для малого бизнеса, преимуществом которых, в частности, являются лингвистическая составляющая и возможность имеющейся интеграции с российскими системами бухгалтерского учета.

Бодро написав эти строки и перелопатив какое-то количество материалов из русскоязычного интернета, я, сетуя на жизнь, сообщила своему коллеге Виктору Копченкову о том, что российский пользователь до сих пор пользуется табличками Excel и считает, что у него все в порядке с управлением проектами и прочей автоматизацией. В ответ на это Виктор прислал мне пару ссылок, подбодрив тем, что пользователь все же продвинулся и использует теперь не только Excel, но и Google Drive.

Чужие против своих

Если верить данным различных рейтингов и опросов (ссылки традиционно находятся в конце отчета), то, например, среди компаний, занимающихся веб-разработкой, наиболее популярными CRM-системами считаются собственные решения. Возможно, это часть российской действительности: многие владельцы бизнеса до сих пор считают, что полностью кастомизированное решение может быть только самописным. Тем не менее, на российском рынке присутствует достаточное количество CRM-вендоров, предлагающих решения для малого и среднего бизнеса. Так, решения от Мегаплана и 1С находятся на вооружении у 36.5% компаний, работающих на рынке веб-разработки. Этим же компаниям отдают предпочтение и digital-агентства.

Если вы захотите автоматизировать свой бизнес с помощью облачного решения Мегаплана, то, согласно официальной информации с сайта компании, решение для троих пользователей вы можете установить совершенно бесплатно. Минимальная стоимость одной платной лицензии, именуемой “Совместная работа”, обойдется вам от 212 рублей в месяц. Более продвинутые версии системы — “Учет клиентов” и “Бизнес-менеджер” — стоят от 370 рублей и от 544 рублей в месяц соответственно. В отличие от минимальной версии, более дорогие позволяют автоматизировать маркетинговые процессы и управлять продажами. Кроме того, на сайте есть калькулятор, с помощью которого можно подсчитать итоговую сумму ваших вложений. Все платные версии можно бесплатно протестировать в течение 30 дней.

megaplan

Облачная система SAAS 1C:CRM от “1С-Рарус” может оказаться весьма неплохим решение в том случае, если ваше предприятие уже использует продукты “1C”. Тарифный план “Базовый” обойдется 400 рублей в месяц на пользователя. В этом плане есть ограничение на количество пользователей — 5 человек. За дополнительные 80 рублей в месяц на каждого пользователя вы также сможете получить доступ к модулю 1C:CRM Стандарт (который позиционируется как продукт для малого бизнеса и обходится 25 тыс. рублей на 5 пользователей). Расширенные облачные планы обойдутся дороже (базовая цена плана Стандарт составляет 600 рублей, а Проф — 800 рублей), но и возможностей вы будете иметь больше. Имейте в виду, что решение обойдется вам значительно дороже, если вы, например, решите воспользоваться доступом к конфигурациям “1С” или MS Office 2010 Standart. Сравнительная таблица цен на решение находится на сайте 1С:CRM.

Альтернативы

Если же решения Мегаплана и “1C” вы сочтете не очень удобными для использования в вашей компании, а рассматривать решения зарубежных разработчиков (о некоторых из них мы писали в наших предыдущих обзорах) вы по каким-то причинам не хотите, то в вашем распоряжении имеются альтернативные разработки CRM от российских вендоров.

Если вы хотите автоматизировать управление клиентами, предприятием и проектную деятельность, то в списке вендоров, предлагающих подобные услуги, вы можете рассмотреть разработку “Клиент-Коммуникатор” компании BMicro. Кроме того, данный разработчик предлагает некоторые решения, заточенные специально под определенный вид бизнеса, например, полиграфию или BTL-агентство. Информация о многочисленных и витиеватых тарифных планах, схемы оплаты и возможностях использования бесплатных дистрибутивах находится на сайте компании.

BMicro

Под отраслевой бизнес, в частности, под работу издательств и СМИ, заточено решение компании “Монитор CRM”. Обычное пакетное решение на 3 рабочих места обойдется вам 16 тыс. рублей на трех человек. А вот кастомизированное под медиа-бизнес решение будет стоить ощутимо дороже: стоимость одного рабочего места в компании до 5 человек составляет 13 700 рублей.

Решение для издательств, радио и телевидения присутствует и у новосибирского разработчика — компании MAWIsoft. Аренда облачного решения для издательства обойдется 530 рублей в месяц при минимальном количестве пользователей 3 человека. Для представителей радио и ТВ аренда обойдется на 100 рублей дороже при таких же параметрах. Отметим, что просто базовая версия CRM SalesMax, а именно так называется решение от новосибирцев, обойдется вам 490 рублей в месяц.

Одним из часто упоминаемых решений также является система ASoft CRM. Правда, модуль автоматизации маркетинга в ней содержится в более продвинутых, то есть в более дорогих, версиях. Однако при этом любую версию можно взять в аренду. Так решение ASoft CRM Standard, в котором содержится модуль управления маркетингом, стоит 900 рублей в месяц на одного пользователя для компании от 1 до 5 человек.

asoft_list

У нас, к сожалению, нет возможности упомянуть в рамках данного обзора других отечественных поставщиком, но, как мы видим, рынок является достаточно насыщенным, поэтому при желании можно выбрать решение, подходящее именно для ваших целей. Почти у всех компаний есть возможность бесплатного тестирования в течение месяца, так что пробуйте и выбирайте оптимальное для себя решение.

Проектное смещение

Как отмечают некоторые мои коллеги, в данный момент в массовом сознании маркетологов и владельцев малого бизнеса все же системы CRM идут в одном ряду с системами управления проектами. Более того, четкого разделения между этими системами пока что в восприятии многих людей нет. Некоторые поставщики решений считают, что CRM во многих компаниях может хорошо дополнить система управления проектами. Такого мнения придерживается, например, Денис Фокин, основатель компании Teambridge, которая в ближайшее время планирует анонсировать свой новый сервис для совместной работы, управления компанией и проектами для небольших проектно-ориентированных компаний.

На сегодня все. Как обычно, мы будем рады вашим комментариям.

Comments

comments

  • alekc

    Пользуемся “Клиент-Коммуникатор» это какой-то ужас: ошибки, ужасная emal рассылка, постоянные ошибки работы с 1с.

  • Владислав

    Есть еще Клиентская база