Избранное контент-маркетинга

В прошлом обзоре мы начали обсуждение вопросов, касающихся контент-маркетинга. Относиться к этому направлению можно сколь угодно скептически (а можно и просто не признавать), но факт остается фактом – контент-маркетинг существует и успешно развивается. Кроме того, в силу повсеместного развития интернета и наличием возможности обрабатывать большие объемы данных автоматически, контент-маркетинг имеет все шансы для того, чтобы укорениться в нашей маркетинговой жизни. Это подтверждают и многочисленные опросы маркетологов, и кейсы самых разных компаний, которые используют контент-маркетинг для решения различных текущих задач.

Данные опросов маркетологов мы приводили в нашем предыдущем обзоре. А вот о клиентских кейсах мы очень кратко поговорим в сегодняшнем обзоре. Отметим, что в наш фокус сегодня попали примеры работы крупнейших западных компаний, для которых контент-маркетинг стал новым и привлекательным инструментом для работы со своими клиентами.

Все дело в правильном контенте

В конце 2012 года американский Forbes выделил несколько наиболее интересных проектов, реализованных с помощью контент маркетинга. Одной из компаний, попавших в поле зрения издания, стала британская Virgin Mobile с ее новым интернет-проектом Virgin Mobile Live. Сайт Virgin Mobile Live аккумулирует новости из мира музыки, информацию о различных полезных приложениях, интернет-мемы, и т.д.

virgin

Ежемесячная аудитория сайта составляет 1 млн уникальных пользователей, а сам контент, обновляющийся несколько раз в день, распространяется через Facebook, Buzzfeed, Twitter и Instagram. Можно сколь угодно рассуждать о том, что создателем империи Virgin является известный харизматический лидер Ричард Брэнсон и поэтому аудитория сайта весьма велика. Это будет правдой, но только отчасти: никакая птица высокого полета не заманит пользователя на контент откровенно низкого качества.

American Express, также отмеченная Forbes, использует инструментарий контент-маркетинга в работе с конечными пользователями и с корпоративными клиентами. B2C проект компании нацелен на любителей современной музыки и концертов. Совместно с компанией Vevo (партнерство анонсировано в 2010 году) AmEx предлагает трансляцию концертов на YouTube. По мнению Forbes, в настоящее время данный канал является крупнейшим культурным музыкальным событием в интернете. Кроме того, анонсы концертов публикуются в Twitter, Facebook и других социальных каналах.

По мнению представителей маркетинга American Express, данный проект создает «незабываемые впечатления» для держателей карт и позволяет привлекать новых клиентов.

Для представителей B2B и, в частности, малого бизнеса может быть интересным информационный проект, реализованный AmEx совместно с OpenForum.com. На первый взгляд, сайт, действительно, предлагает интересную информацию, так что имеет смысл обратить на него внимание.

Сеть отелей Renaissance, рассчитанная на бизнес-путешественников, в 2012 году представила два проекта. Платформа Navigators предназначена для пользователей, которые хотят найти информацию об интересных местах, магазинах, ресторанах, расположенных за пределами отеля в том или ином городе. Программа RLifeLIVE предназначена для информирования гостей о мероприятиях, происходящих непосредственно на территории отелей.

RLifeLIVE

Представители Renaissance отметили экспоненциальный рост посетителей сайтов отелей сети и рост количества читателей сообщества в Facebook. В настоящий момент рост продолжается и составляет почти 60 тыс человек ежемесячно.

На сегодня все. В ближайших обзорах мы продолжим рассматривать вопросы, связанные с контент-маркетингом.