Контент-маркетинг для больших и маленьких

Мы продолжаем тему, связанную с контент-маркетингом и представляем обзор статей, посвященных контент-маркетингу в B2B.

Убийственные кампании

Не так давно сайт toprankblog.com опубликовал любопытную подборку об 11 маркетинговых кампаниях, реализованных с помощью контент-маркетинга в секторе В2В. Мы не будем перечислять все кейсы, вы сами можете ознакомиться с ними здесь, но отметим некоторые из них.

Одной примечательных, по мнению автора статьи, стала кампания «Get Optimistic», организованная Xerox при участии Forbes и позволившая получить выручку $1.3 млрд. Кампания ставила своей задачей коммуникацию с 30 ведущими компаниями. Xerox совместно с Forbes издали журнал, предлагающий различные бизнес-советы. В результате 70% выбранных компаний осуществили различные итерации через микросайт, а уровень прочтения материалов был на 300-400% выше по сравнению с предыдущими email-кампаниями. Xerox получила 20 тысяч новых контактов в свою базу данных и сгенерировала более тысячи встреч с потенциальными клиентами.

xerox forbes

Limelight Networks – еще одна компания, попавшая во внимание toprankblog.com. Limelight Networks отличилась тем, что провела образовательную кампанию «Для чайников», целью которой было привлечение внимания к успехам и ошибкам компаний и их цифровому присутствию. Итогом кампании стали 10 тысяч просмотров публикаций в социальных медиа и на новостных сайтах а также увеличение продаж на $200.000. Размах не как у Xerox, конечно, но, тем не менее, весьма прибыльный.

dummles

Системный интегратор Logicalis использовал в своей контент-маркетинговой кампании такие инструменты как рассылка электронных писем, микросайт и электронная книга. Сама же кампания была разработана для поддержки сотрудников отделов продаж, которые смогли бы увеличить число взаимодействий с потенциальным клиентом посредством правильных клиентоориентированных сообщений. В целевую группу Logicalis вошли 2000 компаний. Всего же компания смогла заработать на проекте около $8 млн.

Limelight

На крыльях советов

Кроме вышеупомянутой статьи и кейсов еще хотелось бы отметить некоторые материалы, касающиеся советов контент-маркетологам. Они, на наш взгляд, больше подойдут начинающим специалистам. Впрочем, упорядочить собственные знания с помощью подобных статей могут и продвинутые «пользователи».

Так, советуем обратить внимание на добротную инфографику, опубликованную на сайте uberflip.com, которая аккумулирует в себе данные различных опросов B2B-маркетологов (на некоторые из них мы уже ссылались в наших предыдущих обзорах) и содержит список из десяти ведущих параметров, по которым можно измерить работу контент-маркетологов. В него, в частности, вошли генерация трафика, качество лидов, распространение информации в социальных сетях, прямые продажи и так далее.

Тем нашим читателям, которые любят почитать структурированные материалы и при этом любят краткость, наверняка по душе придется статья о пяти способах достижения успеха в контент-маркетинге и социальных медиа, которая опубликована на уже упоминавшемся сегодня сайте www.toprankblog.com. По мнению автора статьи, результатом умного взаимодействия инструментов контент-маркетинга и социальных сетей становится сокращение цикла продаж и даже влиянию на объем заказов и обращений. Связано это, прежде всего, с тем, что именно с помощью правильного разработанного конента и использования нужных социальных каналов компании могут “получить” более “образованного” покупателя. И достигается это благолепие с помощью пяти способов: планирование, фокусирование на потенциальном клиенте, представление полезной информации, реклама и продвижение полезного контента, а также анализ работы и ее оптимизация.

Кроме того, на наш взгляд, обязательно стоит обратить внимание на статью о семи стратегических “жемчужинах” контент-маркетинга в B2B, опубликованную Хейди Коэн (Heidi Cohen) в своем блоге. Так, по мнению автора, контент-маркетинг должен быть полностью “бесшовно” интегрирован в корпоративную стратегию компании от маркетинга до продаж. Кроме того, миссия контент-маркетинга в компании сама по себе должна быть четко сформулирована: вы должны представлять свою целевую аудиторию, какую информацию вы хотите ей представлять и какую реакцию со стороны целевой аудитории вы можете получить после прочтения. Автор также отмечает, что результаты работы контент-маркетинга должны учитываться при анализе достижения бизнес целей, и вообще — неплохо было бы создать у себя в компании департамент контент-маркетинга. От себя добавим, что слово “департамент”, может, и звучит слишком гордо, но тот факт, что контент-маркетингом должны заниматься профессионалы, а не секретарь в свободное от ответа на звонки время, уже становится очевидным. Статья хороша еще и тем, что каждый из обозначенных “пунктов меню” при работе с контент маркетингом содержит полезные ссылки и пояснения и вообще при желании может стать основой для вашего плана работы с контент-маркетингом (необязательно в B2B).

На сегодня все. Но мы еще вернемся к теме контент-маркетинга в обозримом будущем.