Разрешите войти! (продолжение)

Юлия МитюхинаВ нашем прошлом обзоре мы начали разговор о входящем маркетинге. И пока в группе Marketing in Russia в LinkedIn идет дискуссия о том, нужно ли выделять входящий маркетинг в отдельное направление, мы рассмотрим несколько кейсов, которые были реализованы с помощью инструментария, относящегося к входящему маркетингу. Во всяком случае, именно так считают клиенты, причастные к кейсам.

Цифры и факты

Для начала по традиции приведем немного общемировой статистики. Как выявило исследование Hubspot’s 2013 State of Inbound Marketing, проведенное в период с 31 января по 14 февраля 2013 года в Европе, США и Индии, 60% опрошенных маркетологов в 2013 году намереваются осуществлять стратегии с помощью входящего маркетинга. В среднем маркетологи выделяют 34% общего маркетингового бюджета на этот тип маркетинга, при этом в 2013 году 48% опрошенных планировали увеличение своего бюджета.

По данным опроса, с помощью инструментов входящего марктеинга генерируется 34% всех лидов . При этом социальные медиа генерируют 14% всех лидов и привлекают 13% всех клиентов. Наиболее популярным социальным ресурсом входящего маркетинга является Facebook: с его помощью наращивают клиентскую базу 52% маркетологов. 43% маркетологов используют для данной цели LinkedIn и такой же в точности процент – собственный корпоративный блог. Кроме того, опрошенные маркетологи отмечают снижение стоимости лидов и стоимости привлечения нового клиента. Так, в США, маркетологи, владеющие бюджетом $25.000 отмечают сокращение стоимости лидов на 13% и сокращение стоимости привлечения нового клиента в среднем на $14.

Сравнительную стоимость активностей входящего маркетинга и традиционного маркетинга также можно посмотреть, например, в отчете Eloqua.

А теперь, собственно, то, что мы и обещали — кейсы. Мы специально решили подобрать истории разных “по духу” компаний.

Грейдер для насосов

Машиностроительной компании SRS Crisafulli (штат сотрудников составлял на момент реализации программы входящего маркетинга 50 человек) из США, специализирующейся на производстве промышленных насосов было необходимо увеличить количество продаж в рамках ограниченного бюджета. Главной задачей, которую компания решала в 2009-2010 гг. было значительное улучшение качества лидов. И компания решила использовать для решения возможности HubSpot.

Как отметила, Элизабет Кайзер (Elizabeth Kaiser), маркетинг-менеджер SRS Crisafulli невозможность отслеживать лиды и трафик на сайте стали ключевой проблемой. Для начала в компании была внедрена система управления лидами, которая позволяет анализировать лиды перед передачей их в отдел продаж. Кроме того, отдел маркетинга SRS стал использовать грейдер ключевых слов и систему управления контентом (CMS) для модификации сайта.

Грейдер для насосов

За год использования программы входящего маркетинга рост органического трафика сайта вырос на 95%, расходы на pay-per-click сокращены до нуля, увеличилось количество лидов, а продавцы смогли работать эффективнее.

BMW — социальный прорыв

Вы, конечно же, помните, что социальные сети – это один из основных инструментов входящего маркетинга. Хотя, порой, кажется, что такие компании как BMW в рекламе, и уж тем более в присутствии в социальных сетях, особо не нуждаются. Однако совсем недавно автопроизводитель провел кампанию по усилению своих позиций в социальных медиа в Чехии.

Ставка была сделана, прежде всего, на интересный познавательный контент. Кроме того, при помощи социальных сетей потенциальных покупателей приглашали к участию в тестр-драйвах и других офф-лайновых мероприятиях.

В настоящий момент подписчиками канала BMW на чешском языке являются более 96 тысяч человек (в апреле 2012 года количество подписчиков составляло 60 тысяч), за обновлениями в Twtter следит более 800 пользователей. Кроме того, чешское представительство компании активно задействует Pinterest и Instagram.

Надо отметить, что чешские компании являются достаточно консервативными и пока что не уделяют большое внимание соцсетям. В этом плане BMW весьма выгодно выделяется как по присутствию, так и по ведению диалога с потенциальными покупателями. Жаль только данных по привлеченным новым покупателям компания не обнародует.

С приветом из Одессы

Агентство Netpeak (с головным офисом в Одессе) основано в 2006 году и начинало как компания, специализирующаяся на поисковом продвижении. В 2012 году, согласно рейтингу всеукраинской рекламной коалиции, Netpeak, представляющее на сегодняшний день полный комплекс продвижения в интернете, заняло 1-е место среди медиа-агентств и 2-е среди digital-агентств Украины.

По признанию представителей компании, все началось с создания аккаунтов в социальных сетях в 2010 и ведения профессионального блога. Блог, кстати, весьма неплохой и познавательный и содержит ссылки на различные источники. Можете сами проверить. Кроме того, стоит обратить внимание на канал агентства на YouTube.

По данным представителей Netpeak, в 2012-м году блог посетили порядка 150 тысяч пользователей. Каждый провел на блоге в среднем около двух минут. Из 100 тысяч посещений сайта в 20% случаев — переходы из социальных сетей. Прирост аудитории в Facebook за 2012 составил более 1700 человек, в Twitter – 260. Количество брендовых запросов (именно по имени компании) за 2 года увеличилось более чем на 30%, а общий рост заявок за 2012 составил 50%.

***

На сегодня всё. Как можно заметить, разные компании используют примерно одинаковые инструменты входящего маркетигна и добиваются успеха в своей сфере. Дело — за интересным и полезным контентом и желанием работать.

Comments

comments