Тренды SMM: о чем говорят маркетологи

В наших последних обзорах мы уделили достаточное внимание вопросам входящего маркетинга, одной из составляющих частей которого является работа с социальными медиа. Так что сегодня мы в очередной раз поговорим о тенденциях, которые имеются на мировом рынка социальных медиа.

Напомним, что мы уже затрагивали эту тему в наших предыдущих обзорах. Кроме того, тема социальных медиа регулярно освещается в нашем дайджесте отраслевых новостей. Все эти данные, порой несколько скучноватые, могут использоваться при составлении маркетинговых планов и презентаций.

Об инвестициях, интеграции и отчетности

Не так давно были опубликованы несколько исследований, посвященных рынку социальных медиа. В рамках одного из достаточно интересных, на наш взгляд, исследований, с 2008 года регулярно проводимых американским университетом Duke University’s Fuqua School of Business, было опрошено 468 маркетологов из B2B and B2C компаний из списка Fortune 1000. По мнению западных экспертов, исследование выявляет как минимум три ключевых тренда.

Первый тренд вселяет оптимизм: инвестиции в SMM в течение ближайших пяти лет ожидает бурный рост. Так, исследование отмечает, что через пять лет на работу с соцмедиа будет отводиться 21.6% от общего маркетингового бюджета против сегодняшних 8.4%. Факт увеличения бюджета на этот род деятельности, по мнению организаторов исследования, говорит о том, что подавляющее большинство маркетологов видят положительное влияние социальных сетей на маркетинговую стратегию корпораций.

Второй тренд, выделяемый исследователями, менее оптимистичен, так как говорит о недостаточной интегрированности SMM с остальными маркетинговыми тактиками. Респондентам предложили оценить степень интеграции их активности в социальных медиа по шкале от 1 до 7 (где 7 – наивысший балл). Так, средний балл, отражающий интеграцию, составил 3.8. Интересен и тот факт, что показатель интегрированности, по данным исследователей, практически не изменялся на протяжении последних четырех лет, несмотря на увеличение объемов инвестиций в SMM. Рекомендуем учесть сей факт при составлении вашего маркетингового плана – не забудьте указать на интеграцию соцмедиа в общий план.

Третий тренд связан с измерениями активностей в социальных медиа той или иной компании. И аналитики и исследователи сейчас выделяют тот факт, когда маркетологи помимо общих инструментов отчетности, таких как доход на одного клиента, используют более сложные метрики, включая конверсию и объем аудитории.

Геолокация и сайты распродаж сдали позиции

Еще одно исследование рынка социальных медиа, в котором приняли участие 3025 маркетологов, совсем недавно представлено компанией Social Media Examiner. По сравнению с 2011 годом в 2013 году исследователи выяснили падение популярности форумов (с 24% до 16%) и геолокационных сервисов, таких как Foursquare (с 17% в 2011 году до 11% в этом).

Как отмечают исследователи Social Media Examiner, представители маркетинга, присутствующие в социальных сетях более пяти лет, гораздо активнее остальных пользователей используют LinkedIn (92% против 70%). Кроме того, маркетологи, тратящие более 40 часов более в неделю на социальные медиа, в преимуществе своем сосредоточены на работе с Pinterest, Google, Instagram и YouTube.

67% маркетологов, работающих в секторе B2C считают Facebook самой приоритетной социальной платформой. При этом Facebook освоили 29% маркетологов рынка B2B. Такой же процент маркетологов считают своим приоритетом работу с LinkedIn.

Если верить исследованию, 67% опрошенных планируют увеличить свою активность в Twitter. Этот показатель несколько ниже прошлогоднего уровня (69%) и уровня 2011 года (73%). Также отмечается, что молодые маркетолог отдают большее предпочтение социальным сервисам, фокусирующимся на обмене изображениями, нежели их старшие коллеги. Интересным моментом считают исследователи и тот факт, что 80% маркетологов не планируют использование сайтов ежедневных распродаж, типа Groupon.

  • http://cmosurvey.org/files/2013/02/The_CMO_Survey_Highlights_and_Insights_Feb-2013-Final2.pdf
  • http://www.ignitesocialmedia.com/social-media-strategy/what-does-cmo-think-about-social-media-marketing/
  • http://www.socialmediaexaminer.com/report/
  • http://www.forbes.com/sites/cherylsnappconner/2013/05/24/new-research-social-media-trends-for-marketers-in-2013-daily-deal-sites-80-down/
  • http://www.slideshare.net/AdamVincenzini/social-media-trends-2013-16451026
  • http://fredericgonzalo.com/2013/04/21/hot-social-media-trends-in-2013-blogs-podcasts-videos/
  • http://www.slideshare.net/pk2000/26-social-media-marketing-trends-for-2013
  • http://www.slideshare.net/amyneumann/social-media-for-marketing-and-sales-sme-021213-2
  • http://www.slideshare.net/Cherjones/tdsb-guidance2013web