Один с ложкой, семеро с сошкой

Рано или поздно любой маркетолог сталкивается с различным аспектами оптимизации работы и задается вопросом: «Продолжать ли все делать самому с помощью внутренних корпоративных ресурсов или же отдать часть работу на откуп агентствам»? Как нетрудно догадаться, речь в сегодняшнем обзоре пойдет о том, с какими вопросами сталкиваются маркетологи при использовании внутренних или внешних ресурсов при реализации маркетинговых стратегий преимущественно в малом бизнесе B2B-сектора.

Внутренние войска

Повсеместное проникновение интернета в наш бизнес привело к тому, что многие компании генерируют огромное количество данных относительно посетителей своих сайтов, лидов или потенциальных клиентов. Маркетологи все чаще прибегают к входящему маркетингу, как к менее затратной и более эффективной опции взаимодействия с потенциальным или уже существующим покупателем (об этом вы можете прочитать в наших недавних обзорах тут и тут). Несмотря на то, что не все компании имеют представление о как “взлетать” с огромными объемами имеющейся информации, реализация маркетинговых программ внутренними силами имеет ряд своих неоспоримых преимуществ.

Сотрудники компании (мы, конечно же, говорим о профессионалах своего дела, даже если это начинающие специалисты), лучше любого агентства знают, что происходит «на кухне» и имеют представление о месте своей компании на рынке. Именно им можно доверить разработку стратегии, реализацию маркетинговых кампаний, ведение блогов, управление проектами и сайтом, SEO, работу с социальными сетями, составление отчетов, аналитику и коммуникации с прессой.

Если объем вашего бизнеса не так велик, а также вы можете себе позволить нанять несколько не очень дорогих (и даже совсем начинающих) специалистов в отдел маркетинга, то вы сможете решать свои задачи на весьма неплохом уровне. Однако все это выглядит прекрасно ровно до того момента, пока объемы информации в рамках проводимых интернет-кампаний или доведение до ума базы данных не доросли до того объема, когда вашим маркетологам перестало хватать не только 8-часового рабочего дня, но и 24 часов в сутки. В этом случае вам придется нанимать дополнительный персонал, что не всегда просто, или же отдавать часть своего бизнеса на аутсорсинг.

Внешний друг

Лично в моей идеальной картине современного маркетингового мира любая компания, которая позволяет себе нанимать персонал и продвигать публично свои продукты или услуги, должна привлекать для достижения своих целей внешние агентства и работать с этими агентствами в тесной связке. И это касается не только классических услуг, типа дизайна и графики или организации мероприятий: к передаче на аутсорсинг подобных услуг на сегодняшний день привыкли даже самые консервативные руководители компаний.

По данным аналитиков Forrester 85% покупателей B2B-услуг начинают процесс покупки с поиска информации в интернете. Так что различные интернет-услуги, email-маркетинг, SEO и др., требующие анализа больших объемов информации и определенных знаний, вполне могут быть доверены внешним агентствам.

Однако при работе с агентствами существуют свои «грабли». Традиционно почему-то считается, что найм агентства обходится дороже найма внутренних специалистов. Однако последние тенденции говорят о том, что бюджет агентства вполне сравним с инвестициями во внутренний персонал компании. Особенно, если речь идет о найме дорогих штатных сотрудников.

Еще один немаловажный аспект — умение компаний доверять часть маркетинговой стратегию своего бизнес аутсорсерам и признать их компетенцию по части реализации вверенных проектов выше своей. В конце концов, если ваша компания успешно продает запчасти для тракторов или конверсионные чайники, то в этом случае вы вовсе не обязаны знать внутреннее устройство SEO.

Кстати, если вы пока что не определились в необходимости привлечения агентства, то рекомендуем посмотреть на инфографику, представленную компанией Mavenlink , которая с помощью блок-схем должна помочь найти ответ на вопрос.

Should You Hire or Contract Your Marketing Department?

На сегодня все. Но мы с удовольствием продолжим с вами разговор по теме сегодняшнего обзора в комментариях к статье или на странице нашего сообщества в LinkedIn.

Удачного вам маркетинга!