Раз клиент, два клиент!

Мы начинаем публиковать серию обзоров, посвященных email-маркетингу. Сегодня мы поговорим о некоторых азах этого направления в маркетинге и предлагаем сегодня вашему вниманию некоторые материалы, которые показались нам полезными для прочтения и систематизации уже имеющихся знаний. Но для начала, как водится, немного статистики.

email маркетинг

Рынок email-маркетинга в мире и России

По данным аналитиков Forrester, в США рынок email-маркетинга в 2011 году составлял порядка $1.51 млрд, и ожидается, что в 2016 году он может составить $2.468 млрд.

Российский рынок, по подсчетам специалистов, оценивается в $5 млн, включая услуги консультантов. Как выяснили специалисты компании E-commerce Fitnes, в рамках опроса представителей 43 российских компаний, лидирующим фактором в определении показателя эффективности рассылок является процент открытых писем. Так ответили 97% респондентов. Переход по ссылкам считают важнейшим показателем 88% опрошенных, а конверсию в продажи — 84%. 69% опрошенных считают показателем эффективности количество отправляемых писем, 31% — ROI на рассылку. Стоимость перехода оценивают 16% опрошенных. Помимо указанных выше, оцениваются уровни отписки, средний чек и некоторые другие показатели.

С чего начать?

Предположим, что вы уже имеете необходимый контент, который хотите донести до своих клиентов или потенциальных клиентов посредством email-рассылки. Ваше сообщение грамотно составлено и оформлено, и у вас имеется база данных клиентов для того, чтобы начать процесс.

Меган Вебб-Морган (Megan Webb-Morgan) в своем блоге обращает внимание на пять аспектов, которые необходимо учитывать, если вы начинаете использовать в своей работе email-маркетинг.

Во-первых, вы должны иметь четкий план, в котором отражена ваша целевая аудитория, цели кампании, контент и периодичность рассылки. Не имея такого плана под рукой, вы рискуете вызвать негативную реакцию у тех, кто будет получать ваши сообщения.

Во-вторых, вы должны получить разрешение от потенциального клиента на свою рассылку: тот факт, что клиент оставил для получения контента свой электронный адрес, еще не дает вам права отсылать контент на регулярной основе. Таким образом, вам придется потрудиться и внести в форму, где клиент указывает свой электронный адрес, поле о согласии получать ваш контент с определенной периодичностью.

В-третьих, не забудьте провести тестовую рассылку внутри своей компании или друзей. Вы должны убедиться, что контент удобно читается во всех браузерах, ссылки работают, а изображения отображаются корректно.

В-четвертых, опасайтесь непрофессионального языка в своих рассылках. Автор предупреждает о том, что письма, содержащие такие слова как “бесплатный” или значки “$$$”, часто попадают в папку спама и не доходят до адресатов.

В-пятых, вы не должны забывать отслеживать судьбу своей рассылки. Открытые письма, количество ссылок по которым прошли пользователи, конверсия, показатель отказов — все это должно быть посчитано и учтено.

База, прием!

В статье на сайте conversionxl.com авторы приводят в пример шесть действенных, на их взгляд, способов создания базы подписчиков. Авторы также ссылаются на исследование компании Marketing Sherpa 2010 года, в котором отражены способы получения электронных адресов потенциальных клиентов. Отметим только, что специалисты Marketing Sherpa представили новый отчет с обновленными данными за 2012 год, и данные отчета доступны всем желающим.

Но вернемся к шести советам.

Так, авторы статьи советуют стимулировать клиента совершать покупку немедленно, предлагая ему взамен купон на скидку или подарочный сертификат.

Также, по мнению авторов, имеет смысл использовать «ловушки», предлагая посетителю сайта загрузить бесплатно статью или какой-либо другой контент в формате, удобном для чтения оффлайн (например, PDF). Не скрою, что сама я весьма часто добываю нужный контент именно таким образом — попавшись в «ловушку».

Третий способ «раскрутить» клиента оставить свой email — создание бесплатных предложений интересного контента, например, аналитических отчетов или новостей.

Помимо этого, также предлагается обратить внимание на всплывающее pop-up окно, возникающее при скроллинге страницы. Лично меня, правда, такая опция чаще всего раздражает, но если всплывающее окно органично вписывается в дизайн сайта, а просматриваемый контент является интересным, то я с удовольствием оставлю свой электронный адрес.

Еще одна опция, больше подходящая для тех маркетологов, чью аудиторию представляют конечные пользователи — заставить посетителей сайта пройти какой-либо тест.

И, наконец, последняя, шестая опция — запросить пользователей ввести свой электронный адрес, пока посетители находятся на вашем сайте в ожидании какой-либо информации. В частности, таким способом пользуются представители поисковой системы авиарейсов и отелей Hipmunk.

hipmunk

На сегодня все. В следующем обзоре мы продолжим рассматривать работу email-маркетинга. И как всегда мы будем благодарны вам за ваши комментарии к данному обзору.

PS: Обратите внимание на наши бесплатные образовательные материалы – книга и обучающее видео по email-маркетингу.

Comments

comments

  • Ю

    Спасибо большое вам за такую статью! Почерпнул для себя много нового! Классная статья!