Location based service

shalimova Сегодня для Markeing in Russia про геолокационные сервисы рассказывает Жанна Шалимова, CEO Lokata.

Немного истории

Первые коммерческие геолокационные сервисы появились в виде экспериментальных проектов еще в начале прошлого десятилетия (2001 год – DoCoMo, Япония), но глобальную известность и успех они получили значительно позже, став массовыми в середине 2000-х за счет мобильных приложений.

В России впервые оператор сотовой связи предложил услугу по геолокации абонента в 2002 году. Суть услуги состояла в том, что когда абонент запрашивал информацию о погоде, система автоматически определяла его местонахождение и высылала данные о погоде в этой точке. Дальнейшее развитие геолокационных сервисов в нашей стране шло очень медленно.

Однако в 2007 году с развитием сотовых телефонов в России стали развиваться и геолокационные возможности операторов связи. Стали появляться геолокационные приложения и сайты для персональных компьютеров, а также версии для смартфонов и мобильных телефонов.

По оценке агентства J’son & Partners Consulting сегодня в мире каждый пятый пользователь мобильного устройства использует LBS, а 62% планируют это делать в будущем.

Где и для чего используются современные LBS

LBS сегодня позволяют решать большое количество разных задач, от поиска интересного места или мероприятия в городе, магазина или банкомата поблизости, до определения местонахождения человека или информирования о специальных акциях в том или ином супермаркете.

Можно выделить несколько уровней геолокационных сервисов, которые являются наиболее удобными и востребованными у пользователей в мире и в России.

Информационный — самый простой вид локации, когда пользователь получает информацию об окружающих его объектах в определенной местности. Наиболее известные и востребованные сервисы этого уровня Google.Maps и Яндекс.Карты. Этот тип геолокации пользуется наибольшей популярностью и охватывает 46% от всех пользователей LSB в мире.

Социальный — который позволяет пользователю видеть местонахождение других пользователей и окружающие заведения. Наиболее популярные ресурсы этого уровня All4geo, AlterGeo и популярный сегодня во всем мире FourSquare.

foursquare

Коммуникационный — который позволяет регистрировать точки нахождения на карте, связывать их с личным контентом, добавлять отзывы, фотографии, читать и комментировать отзывы других. Сюда можно будет отнести со временем усовершенствованные с точки зрения навигации Facebook, Twitter, Instagram, пользователи которых уже сейчас при помощи большого количества встроенных сервисов (Foursquare, Facebook Places) имеют возможность активно отмечаться в разных местах, прикреплять фотографии, комментарии, приглашать друзей на мероприятия, рекомендовать посетить те или иные места. Спрос на эти сервисы растет очень быстро (на 50% в год) и их охват уже составляет 13% всех пользователей.

instagram

Также существует множество узкоспециализированных сервисов, помогающих легко ориентироваться в сообществах по интересам. Например, ресурс Waze.su – это крупное сообщество автомобилистов, где можно получить информацию о любой локальной услуге по автомобильной тематике. Или известный тематический сервис Katushkin.ru, который объединяет всех любителей кататься на велосипедах, скейтбордах, роликах, коньках, сноубордах, лыжах и позволяет найти услуги, места и друзей в рамках этих увлечений.

Эволюция: LBS как сильный маркетинговый инструмент

Мировой рынок LBS стремительно растет и меняется. Возможности современных смартфонов сейчас достаточно высоки и если не так давно LBS использовались исключительно для навигации и развлечений, то сегодня приложения позволяют решать ряд новых бизнес-задач.

Самым очевидным решением стала адаптация для сети и мобильных устройств функционала Жёлтых Страниц. Такие сервисы, как Google Places for Business, призваны «привести» клиента/покупателя к дверям вашего офиса, магазина или ресторана. Яндекс.Маркет наряду с основной функцией – увеличением онлайн продаж, добавил и карту с магазинами поблизости.

Геолокация оказалась отличным инструментом, помогающим многократно увеличить эффективность рекламы и донести информацию о своих товарах и услугах ТОЛЬКО заинтересованному потребителю, который находится в непосредственной близости от места покупки.

Именно на сочетании геолокации с рекламными брошюрами, каталогами и листовками, построены сервисы международного концерна Bonial International Group (B.I.G.), успешно занимающегося онлайн и мобильным продвижением крупного сетевого ритейла в Германии (kaufDA), Франции (Bonial), Испании (Ofertia), Бразилии (Guiato) и России (Lokata).

С точки зрения пользователя всё просто: хочу купить товар – захожу на сайт www.lokata.ru или открываю мобильное приложение Lokata на своём смартфоне или планшете – смотрю лучшие предложения в нужной товарной категории – вижу на встроенной тут же карте магазин поблизости – прокладываю маршрут – иду и покупаю понравившийся товар.

lokata

Эффективность такой схемы для розницы доказана многочисленными исследованиями, как в Европе, так и на российском рынке. Так средняя конверсия «читателей каталогов ретейлеров» на геолокационной Lokata в покупателей составляет — 35% (исследование GFK Russia, июль 2013 года).

Секрет кроется в нескольких ключевых составляющих:

  • «pull», вместо традиционного для рекламы «push» — открытые самим пользователем брошюры ритейлеров не воспринимаются как реклама, это полезная информация, которую человек искал сам
  • Гео-таргетинг – я вижу только предложения в магазинах поблизости, что способствует более быстрому принятию решения о покупке
  • Нужная информация всегда под рукой – узнать где и за сколько можно купить нужный (понравившийся) товар можно воспользовавшись своим смартфоном или планшетом в любой момент времени и в любом месте (в машине, на улице, в кафе или метро).

Будущее: Дополненная реальность

Популярность LBS растет и будут продолжать появляться новые способы использования их возможностей. Еще совсем недавно мы не представляли, что сможем с помощью телефона определять местонахождение людей, совершать покупки не выходя из дома, планировать путешествия, сдавать квартиру.

Сегодня мы уже не удивляемся ничему и очень быстро встраиваем в свою жизнь новейшие усовершенствованные девайсы.
Одним из ярких примеров дополненной реальности с использованием LBS являются очки-компьютер Google Glass, которые сопровождают виртуальный мир пользователя различными подсказками, открывают новые уникальные возможности поиска, коммуникации, развлечений.

google glass

Дополненная реальность внедряется в наши жизни и через многие iOS и android-приложения. К примеру, c помощью мобильного приложения SpyGlass — своеобразного бинокля дополненной реальности можно отследить свое положение на местности и отметить нужные точки на карте. В арсенале SpyGlass карты, угломер, бинокль, гидро и военный компасы, GPS.

Думаю, основная причина бума LBS в том, что они делают нашу жизнь удобнее и 1 миллиард пользователей сервисов с геолокацией в мире – прямое тому доказательство.

Comments

comments