Мы покупаем, нас покупают

Сегодня мы хотим вкратце рассказать о достаточно интересном и полезном, на наш взгляд, исследовании компании Nielsen. Исследование затрагивает поведение современных покупателей во всем мире и, стало быть, может и должно быть учтено при реализации маркетинговых программ.

nielsen

Кроме того, традиционно надеемся, что краткий обзор, касающийся исследования, будет полезен для вашей работы.

Об исследовании

В опросе Nielsen приняли участие 29 тысяч человек из 58 стран, включая Россию. Исследование проводилось исключительно среди пользователей интернета. Соответственно, нужно принимать во внимание тот факт, что, например, странах с развивающимися рынками в исследовании приняли участие более состоятельные слои населения. Тем не менее, именно эта аудитория является целевой для всех видов digital маркетинга.

Как отмечают составители отчета, поведение покупателей во всем мире весьма схоже, что обосновывается экспансией глобальных брендов в различные регионы и их интегрированной маркетинговой политикой, однако в каждом регионе присутствуют свои собственные особенности.

Так, покупатели в Юго-Восточной Азии более склонны совершать импульсивные покупки и имеют большую привязанность к дизайнерским брендам, нежели представители других стран мира. Жители Латинской Америки проявили себя наиболее лояльными к брендам и хорошо информированными покупателями. Респонденты из Северной Америки и Европы склонны, прежде всего, обращать внимание на цену приобретаемого товара. А представители Ближнего Востока и Африки чаще других обращают внимание на экологичность товаров и являются наиболее подверженными влиянию профессионального мнения.

Женщина — двигатель покупки

Проводить свободное время с семьей является важным для 80% всех респондентов. 77% опрошенных также считают, что женщины должны оказывать влияние при принятии решений по важным вопросам в доме. Для 76% опрошенных получение высшего образования является очень важным жизненным фактором. Идеальная аудитория!

Наибольшее влияние со стороны женщин-домохозяек и матерей авторы исследования выявляют в странах Ближнего Востока и Африки (62%) и в Юго-Восточной Азии (53?%), тогда как средний показатель во всем мире составляет 43%. В Северной Америке и Европе процент влияния женщин-домохозяек составляет 30% и 31% соответственно.

Региональные особенности

Религиозный фактор имеет важную роль при принятии того или иного решения среди 71% опрошенных представителей Ближнего Востока и Африки (что неудивительно), тогда как во всем мире этот показатель составил 32%. Среди стран с сильным влиянием исторических традиций на покупательские способности исследователи Nielsen выделяют Пакистан, Колумбию, Венесуэлу, Индию, Восточную Европу и Италию.

Если говорить об «эмоциональной» составляющей процесса покупки, то к совершению импульсивных приобретений наиболее склонны представители Юго-Восточной Азии (40%) и Ближнего Востока и Африки (39%). Кроме того, 61% респондентов, проживающих в ЮВА готовы платить больше за дизайнерские вещи.

Готовностью покупать бренды известных производителей также выделяются вышеупомянутые регионы: среди представителей Юго-Восточной Азии таких 55%, а среди представителей Ближнего Востока и Африки — 56% (при среднем мировом уровне 47%).

Цена является важным фактором для 65% респондентов в мире. При этом 59% покупателей регулярно бывают в курсе различных акций и скидок, а 58% считают бесплатные подарки хорошим стимулом для покупки.

В пятерку стран, в которых покупатели любят бесплатные подарки, получаемые в дополнение к приобретаемым товарам вошли Филиппины (77%), Вьетнам (75%), Греция (74%), Турция (72%) и Перу (72%).

68% латино-американских респондентов, 57% представителей региона ЮВА и 51% покупателей Ближнего Востока и Африки специально интересуются товарами, чье промо идет в магазинах. Среди жителей США этот показатель составляет 31%, а среди жителей Европы — 43%.

Топ-5 стран, представители которых весьма лояльно относятся к промо, вошли Италия (76%), Израиль (74%), Перу (74%), Бразилия (73%) и Россия (72%).

Мы не будем вдаваться в такие детали отчета, как предпочтения покупателей в той или иной категории товара. Вы сможете найти эту информацию в отчете самостоятельно. Заметим только, что несмотря на некоторые региональные особенности, разный уровень проникновения мобильного интернета и различие в объемах потребления быстрорастворимой лапши, среди покупателей появляется все больше и больше сходства. В том числе и по части принятия решений о покупке, что несколько упрощает задачу маркетологов во всем мире.

  • http://www.nielsen.com/us/en/reports/2013/new-wealth—new-world.html
  • http://www.nielsen.com/content/dam/corporate/us/en/reports-downloads/2013%20Reports/New-Wealth-New-World%20July%202013.pdf