О E-сумках и E-козах

После небольшого перерыва мы продолжаем рассматривать вопросы email-маркетинга. Сегодня мы расскажем пару успешных кейсов, реализованных компаниями диаметрально противоположного уровня и объемов бизнеса с помощью данного маркетингового инструмента. Впрочем, исключительно на «голом» email-маркетинге ни одна, ни другая компания далеко бы не продвинулись.

eBags

А ну-ка, прикупи наш чемоданчик!

Американский интернет-магазин eBags продает около 50 000 различных моделей сумок, рюкзаков, чемоданов самых разнообразных брендов (включая свой собственный), количество которых насчитывает более 500. Два сотрудника компании, занимающиеся email-маркетингом еженедельно рассылают 2.3 млн электронных писем по 800 тыс. адресов. Половина этих адресов фиксируется автоматически, когда клиенты производят какие-либо действия на сайте. На долю писем, рассылаемых этим подписчикам, приходится треть продаж через электронную почту. По данным компании, система продающих электронных рассылок eBags отвечает за пятую долю всей прибыли. По статистике, 40 % писем открывается со смартфонов.

Как отмечают в eBags, сначала все сообщения, адресованные аудитории содержали в себе достаточно прямолинейную тему письма, призывая совершить покупку, не отходя от компьютера — здесь и немедленно. С временем специалисты отказались от такого подхода и на основе тестирования стали использовать более короткие и более креативные темы письма (например, “Искусство упаковки” или “Путешествуйте налегке”). Нетрудно предположить, что процент открываемости таких писем был намного большим, нежели писем с “кричащими” темами, после чего компания приняла такой подход за основу.

Несмотря на то, что в компании и так успешно идут дела, базу подписчиков постоянно расширяют, но стараются делать это неназойливо. Например, на целевой странице eBags есть всплывающее окно, предлагающее подписаться на рассылку со спецпредложениями. Благодаря всплывающему окну маркетологи eBags получают еженедельно порядка 2 тысяч новых подписчиков.

Кроме того, внимание клиентов компания удерживает посредством электронных писем с таймером в gif-формате. Таймер отсчитывает срок действия спецпредложения и включается сразу после открытия письма. После совершения покупки на eBags клиент получает благодарственный ваучер, действующий в течение 7 дней.

База данных подписчиков стала одним из достояний eBags: компания сдает в аренду сегменты своих подписчиков компаниям, которые представляют бренды на сайте eBags, для рассылки собственных предложений. Аренда каждого такого сегмента стоит порядка $5000.

Семеро козлят

Goat Milk Stuff — небольшая семейная компания, располагающаяся в провинциальном американском Скоттсбурге. Все члены семьи — муж, жена и 8 детей в возрасте от 16 до 5 лет — принимают посильное участи в бизнесе.

С 2008 года компания производит натуральное мыло, ароматические свечи, бальзам для губ и некоторые другие косметические товары на основе молока альпийских коз, которых разводят непосредственно рядом с производством — на ферме. Примерно с этого же времени компания ведет свой блог, подкаст и имеет свой канал на YouTube, однако основным каналом формирования клиентской базы на заре бизнеса были местные выставки.

Участие в выставках помогало владельцам компании получать моментальный отзыв о продукции, но почти никак не влияло на рост продаж. Осознав этот момент, в Goat Milk Stuff усовершенствовали свой сайт, где сделали форму для заказа продукции через интернет. Кроме того, взрослые компаньоны поняли, что клиенты уходят целиком и полностью в онлайн и решили начать ежемесячную рассылку информационного письма с помощью MailChimp.

goat_special

В основу рассылки легли электронные адреса, которые были собраны во время выставок. Каждое письмо, как правило, включало в себя информацию о каких либо акциях или скидках, но полную информацию при этом можно было получить только на сайте компании. Таким образом, была увеличена посещаемость сайта. Впоследствии рассылки стали производиться еженедельно.

В компании также стали отслеживать количество неоткрытых писем, а таковых было примерно 10%. Так выяснилось, что некоторые пользователи не открывают письма, если тема письма или предложение, содержащееся в теме письма, совпадает с теми, что были указаны в прошлой рассылке. После того, как через неделю подписчики получили сообщение, содержащее новое предложение, процент открываемости среди тех, кто не открыл письмо прошлый раз, увеличился на 20%.

Кроме того, компания решила сделать ставку и на собственную уникальность, включая в свои рассылки и новостные каналы весьма эмоциональные сюжеты из собственной жизни и жизни своих коз. Не исключено, что у части потребителей возникает желание купить мыло, после просмотра умильных роликов о животных и детях.

Имеет смысл посмотреть некоторые ролики компании на YouTube (предупреждаем, что там имеются ролики с родами козы), а также посетить сайт компании.

На сегодня все. Успешного вам email-маркетинга!

PS: Обратите внимание на наши бесплатные образовательные материалы – книга и обучающее видео по email-маркетингу.