Контекстная реклама в мобильных приложениях

MK-3Сегодня для Marketing in Russia статью написала Мария Кравчук, генеральный директор компании UpSale. Мария автор ряда публикаций в профильных изданиях, выступала спикером на ежегодных конференциях. Она освещает вопросы управления бизнесом в статьях и в цикле передач «Эффективно о бизнесе».

Как сделать вашу рекламную кампанию более эффективной с помощью популярных мобильных приложений? Контекстная реклама в мобильных устройствах — это новый и очень перспективный инструмент маркетинга. Из данной статьи вы узнаете, как им грамотно воспользоваться и получить от своих вложений максимальную отдачу.

Мобильные приложения – новая платформа для размещения рекламы

С каждым годом возрастает количество пользователей всевозможных мобильных устройств. По данным электронного журнала TNS magazine, 27 % их обладателей, проживающих в крупных городах, выходят в Интернет именно с их помощью. Google также подтверждает повышение активности использования мобильного Интернета, приводя такие цифры: количество запросов, произведенных с мобильных устройств, увеличилось на 500 %. Применение различных функциональных возможностей последних также расширяется. Появляются и устанавливаются все новые мобильные приложения. Среднее количество установленных на одном смартфоне приложений сегодня равно примерно 19, что также указывает на частоту их использования. За месяц активируются около 5 приложений, то есть они не просто занимают место на смартфонах, но и активно используются. На это не могли не обратить внимания маркетологи, ведь мобильные приложения – это прекрасная возможность для размещения контекстной рекламы.

Особенности контекстной рекламы в мобильных устройствах

Контекстная реклама в мобильных приложениях имеет ряд особенностей. Мобильные устройства отличаются точной привязкой к местонахождению пользователя. От нее напрямую зависят его запросы в Интернете. Например, если человек ищет какой-либо товар в интернет-магазине, находясь у себя дома, то его, скорее всего, будут интересовать цена товара и условия его доставки. А вот при необходимости выбрать и купить что-либо, будучи на рабочем месте, людей обычно интересует ближайший магазин, где есть нужный товар. Соответственно, и реклама должна быть приспособлена к месту нахождения человека и особенностям этой территории. То есть в зависимости от того, какой магазин рекламируется, работающий офлайн или через интернет, и следует расставлять акценты. В первом случае – на ассортименте товара и удобстве проезда к магазину, во втором – на условиях доставки. Эти факторы в данном примере являются ключевыми для покупателя при выборе им места совершения покупки.

Из вышесказанного следует, что важным аспектом контекстной рекламы на мобильных устройствах являются тексты рекламных объявлений. Именно в этом направлении специалистов по размещению данного вида рекламы ожидает наибольший объем работ.

Как от формы объявления зависит его результативность

Не только текст объявления, но и его форма имеет большое значение для высокой конверсии. У пользователя мобильного устройства есть несколько вариантов совершения покупки: он может позвонить сам, заказать обратный звонок, заполнить онлайн-форму и другое. Учесть это очень важно. Лучше всего для каждого конкретного типа мобильных устройств прописать индивидуальную форму объявления. Это единственный способ добиться максимальных показателей конверсии и кликабельности рекламных объявлений.

Как происходит размещение контекстной рекламы

Как же конкретно выглядит контекстное объявление, и каким образом его разместить? Это достаточно просто:

  • Заходим в свой рекламный кабинет на Google AdWords‎.
  • В самом начале выбираем пункт «Только контекстно-медийная сеть», так как именно в этом формате дается доступ для настройки рекламы в мобильных приложениях.

  • В пункте «Мобильные приложения» настраиваем свою рекламную кампанию.
  • Благодаря тому, что Google AdWords предоставляет уникальные возможности для гибкого таргетинга, можно создать максимально эффективные объявления. Например:

    — В пункте «Операционные системы» можно выбрать все операционные системы или только несколько конкретных вариантов. Тем, кто работает с аудиторией с высоким доходом, стоит выбрать операционную систему iOS, поскольку у владельцев устройств Apple более высокий доход, чем у владельцев устройств, работающих на системах Android или Symbian.

    — Пункт «Модели устройств» будет полезен продавцам аксессуаров для девайсов той или иной модели.

    — Следующий шаг – выбор нужных операторов мобильной связи из представленного списка.

    Последующие параметры не отличаются от тех, которые необходимо заполнять при настройке обычной контекстной рекламы, и не вызовут затруднений.

  • Далее нужно выбрать категорию мобильных приложений, после чего система покажет потенциальный охват созданного рекламного объявления. Это делается для того, чтобы можно было с максимальной точностью спрогнозировать результаты текущей рекламной кампании. Уточнить таргетинг можно только с помощью категории «Интересы». Остальные вкладки, такие как «Тематика», «Пол», «Возраст» и другие, особого значения не имеют.
  • После настройки таргетинга переходим к выбору объекта для продвижения. Это может быть текстовое или графическое изображение для рекламы ваших товаров и услуг. Также можно рекламировать свое мобильное приложение, для этого в разделе «Редактор медийных объявлений» выбираем пункт, соответствующий вашему мобильному приложению, указываем платформу и даем ссылку на приложение. Преимущество такого размещения в том, что по клику на рекламу ваше приложение можно будет сразу скачать.

Актуальность и эффективность контекстной рекламы

В ближайшие несколько лет мобильные устройства будут занимать все большие объемы рынка. А значит, и количество пользователей, которые ищут ту или иную информацию с их помощью, будет увеличиваться. Также будет расти и уровень активности использования мобильных устройств. На сегодняшний день контекстная реклама в мобильных приложениях является нераспространенным рекламным инструментом и, соответственно, недорогим. Его развитие со временем приведет к удорожанию, поэтому тем, чья тематика позволяет успешно рекламироваться в нем, стоит как можно быстрее овладеть этим эффективным рекламным инструментом.

Мобильные приложения постоянно развиваются. Для того чтобы занять хорошее место в данной сфере, прежде всего необходимо проанализировать свою тематику. Если она соответствует тому, что люди ищут в тот момент, когда смотрят в свой смартфон или телефон — контекстная реклама в мобильных приложениях будет эффективна для вашего бизнеса.