Геолокационные сервисы: как потребители добровольно и с пользой смотрят рекламу

Ежедневно люди достают из своих почтовых ящиков рекламные листовки, каталоги супермаркетов и брошюры магазинов одежды. Естественно они практически сразу отправляются в урну, потребителю не интересен весь этот спам. Но есть ли способ сделать ее полезной и нужной, чтобы покупатель сам просматривал ее с интересом? Есть — уже несколько лет в мире, и пару лет в России существуют сайты и приложения для смартфонов и планшетов, на которые заходят, чтобы посмотреть рекламу. И называются они геолокационные сервисы.

Искать в онлайне, а покупать в оффлайне

Сегодня мобильные приложения становятся новым продвижением товаров и услуг, ими все чаще пользуются потребители. Кристиан Гайзер, основатель Bonial International Group/kaufDA, был одним из первых в Германии, кто решил соединить поиски информации о товаре онлайн и покупку оффлайн и добавил к этому геолокацию.

— 5 лет назад мы впервые столкнулись с таким феноменом как оцифровка каталогов ретейлеров, которые вы обычно видите у себя в почтовом ящике, — рассказывает Кристиан. — Честно говоря, были удивлены теми бюджетам, которые ритейлеры вкладывали в них, чтобы это осуществить. Мы подумали, что наверняка есть средство, чтобы это осуществить более эффективно, донести до покупателей более простым способом, например онлайн. И создали небольшой онлайн шоппинг-мол, а сейчас приложением пользуются 12 миллионов человек по всему миру.

1453209457407201378972081724507 (1)

Сервисы с геолокацией действительно очень сильно изменили отношение потребителей к рекламе, они перевели ее из категории навязывания, в категорию поиска: когда покупатель сам ищет то, что ему нужно. Это послужило толчком для того, чтобы ритейлеры стали активнее вкладываться в онлайн.

Сейчас только в Европе у kaufDA более 500 клиентов, и каждый тратит около 10% своего бюджета в модель рекламы, когда покупатель ищет в онлайне, а покупает в оффлайне.

— Пару лет назад ритейлеры в Германии использовали маркетинговый инструмент онлайн только для е-коммерции, — говорит Кристиан. — Но сейчас они поняли, что львиную долю их выручки приносят все равно оффлайн продажи. Поэтому изменилось отношение к онлайн маркетингу, что в него нужно инвестировать, чтобы привести человека в обычный магазин. Россия сейчас очень напоминает Германию 2-3 года назад, и вы увидите развитие геоолакационных сервисов, которые уже можно наблюдать на примере Lokata — ее аудитория, уже 2 млн пользователей и она, и она будет увеличиваться из-за роста мобильных девайсов в обществе.

73% процента россиян ищут информацию о товарах в интернете

Мобильные приложения начиная с 2008 года были основным драйвером в развитии it-технологий. По последним данным за период с 2012 по 2015 рынок мобильных приложений в России увеличится в 8 раз и достигнет к 2016 году 1 миллиарда 300 млн долларов. Сейчас в России 52% владельцев планшетов и 42% смартфонов выходят в сеть ежедневно. Влияние онлайна на продажи в оффлайн заметное. Так в Германии 61% пользователей смотрят ту или другую информацию о товарах, в Великобритании таких людей всего 36% при том, что это одна из самых наиболее развитых стран с точки е-коммерции, а в России перед покупкой в магазине 73% потребителей искали в интернете информацию.

Как ведет себя пользователь, когда ищет товары через геолокационные приложения

Как ведет себя пользователь, когда ищет товары через геолокационные приложения

— Когда люди ищут информацию о полезных товарах, она не кажется им рекламной, — говорит Жанна Шалимова, генеральный директор и сооснователь Lokata.ru. — Пользователи, которые хотят что-то купить, могут найти у нас всех крупных ритейлеров, адреса и часы работы магазинов, посмотреть каталоги, узнать цену, проложить маршрут до ближайшего магазина. Только с февраля пользователи Lokata посмотрели 150 млн страниц каталогов магазинов. И если вдуматься, то люди скачивают себе приложение, чтобы смотреть рекламу, но для каждого конкретного человека она оказывается очень кстати.

Конверсия в покупку через геолокационные приложения

Конверсия в покупку через геолокационные приложения

Рынок мобильной рекламы в России только развивается, на текущий момент 59% это реклама с помощью смс, но медийная и контекстная реклама развиваются и благодаря геолокации в том числе. По исследованиям рынок мобильной рекламы вырастет в ближайшие три года с 104 миллионов долларов до 404 миллионов. Сейчас в нашей стране 22 миллиона смартфонов, прогнозируемая цифра к концу года 40 миллионов. И 76% пользователей смартфонов пользуются теми или иными мобильными приложениями ежедневно.

— Наш ритейл более молодой и не такой традиционный, как на Западе,- рассказывает Жанна, — Им не нужно объяснять что такое мобильные приложения. Но мы столкнулись с другой проблемой: на нашем рынке пока еще нет такой сильной конкуренции, как в Европе, поэтому несмотря на то, что продавцы знают о мобильных приложениях, но все равно вкладываются сильнее в традиционные рекламные носители. Но я думаю, что через 2-3 года это ситуация будет уходить и они пересмотрят свои маркетинговые стратегии.