Грамотная контекстная реклама – ключ к успеху компании

MK-3Сегодня для Marketing in Russia статью написала Мария Кравчук, генеральный директор компании UpSale. Мария автор ряда публикаций в профильных изданиях, выступала спикером на ежегодных конференциях. Она освещает вопросы управления бизнесом в статьях и в цикле передач «Эффективно о бизнесе».

Многие руководители знают, что на определенном этапе развития бизнеса становится сложно привлечь новых клиентов и увеличить прибыль предприятия. Кто-то смиряется с такой действительностью, а кто-то продолжает искать все новые пути развития. Наша статья предназначается именно для второй категории директоров, поскольку мы будем говорить о контекстной рекламе – эффективном и малозатратном способе расширения границ вашего бизнеса. А именно – о достижении максимального уровня окупаемости от проведения рекламной кампании и о тех случаях, когда она неэффективна.

Контекстная реклама: на чьем поле играем?

В любой игре важно знать не только правила, но и на чьем поле играть выгоднее. В случае с контекстной рекламой позиции основных игроков рынка в Рунете за прошедший год не изменились. По-прежнему 68 % занимает поисковая система Яндекс, 28% — Google и всего лишь 2% удалось завоевать сервису Бегун.

Однако не спешите делать ставку на самую сильную «лошадку». Несмотря на то, что Яндекс является безусловным лидером в этой рекламной гонке, специалисты советуют не сбрасывать со счетов отставший Google. Тем более, что многие организации забывают о размещении контекстной рекламы на этой поисковой системе. А это автоматически снижает число конкурентов в вашей области и увеличивает вероятность притока целевой аудитории на ваш сайт.

Но второй номер все-таки остается отстающим, и было бы глупо не использовать на пути к успеху лидера гонки – поисковую систему Яндекс. Поэтому специалисты рекомендуют проведение контекстной рекламы сразу в двух направлениях, что увеличит ваши шансы на успех вдвое.

Контекстная реклама: достоинства и недостатки

Когда нужно быть гибким

Бывают случаи, когда контекстная реклама бессильна. Это происходит, если рекламодатель продает товар или услугу, которых еще нет на рынке.

На первый взгляд это кажется странным. Вроде бы у компании нет конкурентов, и она априори должна лидировать. Может, так оно и есть, но тут срабатывает обратный эффект, и специалистам становится сложно подобрать актуальные поисковые запросы. А если их нет, то не будет и новых клиентов. Соответственно, и проведение контекстной рекламной кампании становится невероятно сложной задачей.
Наша компания рекомендует в таких случаях не зацикливаться на поисковых системах и переключиться на рекламу в социальных сетях. Такой маневр зачастую оказывается более эффективным и обеспечивает внимание даже той аудитории, которую клиент изначально не рассматривал как целевую.

Мобильность контекстной рекламы – козырь в ваших руках

Теперь поговорим о тех ситуациях, когда контекстная реклама просто незаменима. К примеру, вы продаете ограниченное количество билетов в театр. Согласитесь, было бы неразумным заказывать широкомасштабную рекламную кампанию для поиска клиентов, когда у вас ограниченное количество товара? Часто билеты выкупают оптовые поставщики, чего могут не знать потенциальные покупатели, увидевшие рекламу в сети. В итоге ваш телефон будет разрываться от звонков еще долгое время после того, как последний билет будет продан.
Но что мешает заказать контекстную рекламу и выключить ее сразу же, как только за оптовым поставщиком закроется дверь? В результате вы и сделку совершите, и сбережете нервы, избавив себя от необходимости общения с несостоявшимися покупателями.

Проще, еще проще

Нельзя недооценивать и простоту управления контекстной рекламой. Вы можете сами регулировать появление поисковых запросов в системе, а также видеть, какие из них оказались самыми эффективными на сегодняшний день. Кроме того, контекстная реклама имеет прозрачную систему оплаты. Это значит, что Вы будете платить только за результат, а не за мнимых посетителей, которые якобы посещали страничку в поисках товара, который вы предлагаете.

Популярность контекстной рекламы продолжает расти

Нельзя не согласиться с тем, что популярность и эффективность контекстной рекламы растет с каждым днем.
Во-первых, это обусловлено распространением мобильного интернета. Раньше для того, чтобы найти нужный товар в сети, человеку нужно было дождаться конца рабочего дня. Сегодня мобильный интернет дает возможность просматривать заинтересовавшие интернет-страницы с телефона, а также совершать и оплачивать покупки.

Во-вторых, все больше интернет-провайдеров осваивает регионы. А это значит, что ваш товар или услугу смогут оценить не только жители мегаполисов, но и активные пользователи интернета, проживающие в глубинке. Вам даже не нужно будет открывать офис в том городе, откуда был сделан заказ. Любая служба доставки за небольшие деньги отвезет товар в нужное место в нужное время. Увеличивает число потенциальных клиентов и тот факт, что с каждым днем доступ к интернету становится все дешевле. Поэтому контекстная реклама становится настоящей волшебной палочкой в умелых руках.

Что нужно знать перед запуском контекстной рекламы

Любое действие должно быть продуманным. К примеру, если человек не умеет ездить на велосипеде, вряд ли он будет принимать участие в велогонках. И это правильно – учитывать степень риска и уровень своей подготовки. Точно также дела обстоят и с контекстной рекламой. Прежде чем запускать ее в сеть, нужно учесть массу факторов.

  • Определить приоритетные товарные позиции. К примеру, если конек вашей компании – это чугунные подстолья, а вешалки для одежды являются товаром второстепенным, то есть смысл сделать ставку именно на подстолья.
  • Нарисуйте портрет своей целевой аудитории. Кому вы хотели бы продать свой товар? Возможно, ваши клиенты – это преуспевающие бизнесмены? Или все-таки люди со средним достатком, которые привыкли считать каждую копейку перед покупкой? В зависимости от того, на кого ориентирована ваша рекламная кампания, будет меняться ее текст и направление.
  • Назначьте региональную привязку. Мы уже говорили, что современные службы доставки делают границы между регионами практически незаметными. Но определить территориальную привязку все же стоит. Какую аудиторию вы хотели бы охватить? Возможно, вам достаточно продаж, совершаемых на территории Москвы и Московской области? Или вы чувствуете, что товара хватит на всех жителей России?
  • Учтите конкурентную среду. Контекстная реклама может многое, но она не всесильна. К примеру, вам не удастся продать товар с огромной наценкой при условии, что у конкурентов на соседнем сайте точно такая же позиция продается по цене в два раза ниже. Поэтому, прежде чем выставлять цены на товар, изучите прайсы других компаний.
  • Определите сезонность и специфику спроса. Помните пословицу, которая советует готовить сани летом? Так вот, большинство пользователей интернета ее игнорирует. Поэтому снегоходы лучше продаются зимой, а летом стоит сделать упор на продажу велосипедов и роликов.
  • Назначьте бюджет рекламной кампании. Стоит с самого начала определить сумму, с которой вы готовы расстаться ради расширения границ своего бизнеса.

Оптимизация сайта – залог эффективности контекстной рекламы

Прежде чем тратить деньги на контекстную рекламу, убедитесь, что ваш сайт привлекателен для потенциальных покупателей. Существует целый перечень требований для электронных страниц, которые нужно учесть.

Первым условием является быстрая загружаемость сайта. Ваша страница должна грузиться не более 7 секунд, иначе нетерпеливый пользователь просто уйдет, не дождавшись окончания загрузки.

Второе условие гласит, что сайт не должен иметь конфликтов с системами контекстной рекламы. Поэтому, если у вас динамический адрес, он почти гарантированно будет игнорироваться системой поиска. Наибольшую отдачу дают стандартные статические страницы.

Третий пункт — проверка соответствия контента сайта рекламному объявлению. Если вы продаете чугунные подстолья, то на сайте должно говориться именно об этой группе товара. Кроме того, информация должна быть исчерпывающей, чтобы человек, который ничего не смыслит в подстольях, мог после непродолжительного пребывания на вашем сайте сделать заказ.
Следующий шаг – это проверка работоспособности сайта. Проследите, чтобы работала кнопка заказа и обратная связь с покупателем.

Надеемся, что наша статья помогла вам лучше разобраться в контекстной рекламной кампании. Применяйте современные методы интернет-продвижения с учетом всех правил и тонкостей, и тогда ваш бизнес будет процветать.