Возможности роста для безработных маркетологов

Мы недавно выложили вакансию маркетолога и получили около сотни откликов. По итогам этих откликов, хочу сказать несколько слов с позиции работодателя.

Тема работы в отрасли вообще достаточно острая — найти работу сложно, режут бюджет на маркетинг и маркетологов одним из первых. Это вполне типичная картина быстро растущих рынков, где основная функция маркетинга сервисная (визитки, таблички делать и т. п.). Когда же речь заходит о роли маркетинга в создании ценности (тем более, когда маркетинг становится одной из ключевых частей продукта), ситуация меняется.

Меняется не очень быстро, но необратимо. Дело в том, что маркетинг сейчас — это винегрет. Накидали каких-то функций и задач, и это как-то работает. Точнее, работало. По мере роста конкуренции требования к производительности и результативности, соответственно, возрастают требования к умению работать в рамках бизнес-процессов и стандартов. Но готовы ли к этому маркетологи?

Мой ответ — готовы примерно 2% специалистов. Откуда такой вывод? Из присланных писем и сообщений.

Основные ошибки соискателей:

  1. В вакансии четко указано, что мы хотим увидеть от кандидатов и наше требование — работа в соответствии с нашими стандартами. Только 2 человека прислали то, что мы просили. У других людей тоже были хорошие резюме (и я даже не удержался и нескольких попросил прислать дополнительные материалы). Большинство кандидатов с хорошими резюме не смогут получить работу просто потому, что с первого же письма показали неспособность работать в рамках задаваемых стандартов. Это ошибка, наверное, 90% соискателей.
  2. Вторая ошибка — были люди, ничего не написавшие о себе, но зато приславшие вопрос — а расскажите сколько вы готовы платить. Такая позиция имеет право быть у тех, кому наше предложение не очень интересно. А зачем мне, как работодателю, тратить свое время на людей, которые не понятно подойдут мне или нет, и которым я не очень нужен.
  3. Третья ошибка — отправлять бродить по ссылкам. Во-первых, см. пункт первый и, во-вторых, это выбивается из удобного формата работы (читай из бизнес-процесса) и поэтому отбраковывается.

Что еще зацепило — готовность делать больше, готовность к первому шагу. Так, например, готовность под наши задачи подготовить драфт стратегии без каких либо предварительных условий — в сочетании с хорошим резюме и отличными изложением мыслей — это очень подкупает.

Вторая зацепившая меня штука — когда человек вместо того, чтобы спрашивать про нашу отрасль (мы вообще-то агентство и отрасли у наших клиентов разные), изучил наш сайт и рассказал о своем опыте с позиции наших новостей и излагаемых идей.

Если обобщить, что можно делать лучше (в довесок к хорошему резюме):

  1. Показывайте, что вы можете создавать прогнозируемый результат (отсюда требование про бизнес-процессы и стандарты).
  2. Обеспечьте «дружелюбный интерфейс» — экономьте силы и время работодателя, не заставляйте делать лишние телодвижения.
  3. Явно покажите создаваемую вами ценность — если вам нужна работа, покажите что вы будете решать проблемы работодателя.
  4. Мечта работодателя — отдавать задачи и забывать о них. Покажите, что вас не нужно будет контролировать, что вы способны сделать все как нужно без лишних усилий со стороны вашего работодателя.

Comments

comments