Как использовать Foursquare для бизнеса

foersquare Как только речь заходит о геолокационных социальных сетях, на память приходит Foursquare и… и все. Не смотря на то, что возможности геолокации есть у Facebook, Google+ и Twitter, их реализация не дает дополнительных возможностей для взаимодействия с клиентами. В США еще есть Yelp — сервис для поиска местных услуг, но ничего подобного у нас пока не появилось. Поэтому все способы работы с клиентами в геолокационных социальных сетях я буду показывать на примере Foursquare. Все то же самое можно попробовать сделать и через FB, и через Twitter, но у Foursquare есть для взаимодействия специальные инструменты.

А теперь несколько фактов про Foursquare:

  • Сообщество: свыше 45 миллионов пользователей по всему миру
  • Чекины: Более 5 миллиардов, с каждым днем увеличивается на миллионы
  • Компании: свыше 1,6 миллионов зарегистрированных локаций

Понятно, что геолокационные сервисы подходят далеко не каждому бизнесу. Идеальный вариант — b2c, в котором люди проводят достаточно много времени. В первую очередь, конечно, кафе, рестораны и бары. Возможно использовать геолокацию и для кинотеатров, шоу-румов, лекториев и галерей. Пробовать работать с клиентами можно и в других b2c направлениях, нужно лишь составить четкий план работы и выполнять его.

Я бы не стал надеяться на получение из Foursquare огромного потока новых посетителей. Сама модель использования сервиса предполагает скорее чекины в местах, где пользователь уже находится, чем поиск ближайших подходящих локаций. Хотя статистики такой использовании в открытом доступе нет, я думаю, что на сотню чекинов приходятся единицы запросов ближайших локаций. Хотя даже мне порой бывает интересно узнать о том, какие спецпредложения появились в ближайших кафе и ресторанах.

Сама модель использования Foursquare предполагает более эффективную работу не с потенциальными, а с уже пришедшими к вам клиентами. Чекин в вашей локации — это показатель лояльности бренду, который можно и нужно развивать. Безусловно, полноценно работать с клиентами с помощью только инструментов Foursquare невозможно, но при использовании дополнительных систем автоматизации и учета, ваши возможности значительно расширятся.

С помощью геолокационных сервисов мы можем отслеживать повторные визиты, регулярность посещений, примерное время посещения. А это дает возможность сформировать отдельные профили для групп клиентов, предлагая нужные услуги в нужное время. В случаях, когда ценность одного клиента очень высока, а средний чек доходит до нескольких сотен долларов, имеет смысл профилировать каждого постоянного клиента и общаться с ним напрямую.

А теперь перейдем к тому, что непосредственно можно делать с помощью Foursquare:

Работа с сообществом

  • Создать и развивать брендовую страницу. С последними апдейтами значение самой брендовой страницы сильно упало, однако это не повод не следить за ней. Не смотря на то, что пользователи теперь не видят новости на брендовой странице в своей ленте обновлений, все еще есть способы с ними взаимодействовать.
  • Перенаправлять посетителей в более удобную точку для общения и получать их контактную информацию. Это поможет создать полноценную базу пользователей, чтобы в дальнейшем использовать другие способы их привлечения и удержания.
  • Привлекать посетителей в онлайн-сообщество развешивая наклейки с напоминаниями зачекиниться, включая спецпредложения Foursquare в меню и прейскуранты.
  • Создавать спецпердложения, которые могут помочь привлечь или вернуть клиента, а так же выделить вашу локацию в результатах поиска и попасть в отдельную выборку со спецпредложениями.

Работа с контентом

  • Создавать и продвигать подсказки в своих и чужих локациях. Так, например, нужно выводить подсказки о наиболее прибыльном для вас товаре или услуге на первые места, что станет дополнительной бесплатной рекламой, причем от лица посетителя.
  • Делать кросс-чекины, чекины от лица брендовой страницы. Сейчас это единственная возможность донести свою новость до людей, подписанных на вашу страницу. Нельзя делать чекин в собственной локации, это ограничение системы. Поэтому лучше всего зачекиниться на нейтральной территории около вашей локации, например, на автобусной остановке. Чтобы пользователи смогли комментировать ваш чекин, нужно добавить их всех в друзья. В любом случае полезно добавлять в друзья всех, кто подписан на вашу брендовую страницу, чтобы иметь возможность обратной связи.
  • Создавать мероприятия. Люди охотнее отмечаются на конкретных мероприятиях, чем просто в локации, более того, само описание мероприятия необходимо использовать как дополнительный инструмент удержания клиентов. Так же к мероприятиям можно привязывать спецпредложения.

Реклама

  • Проводить рекламные кампании. Минимальная ставка составляет 50 центов, минимальный месячный бюджет — 25 долларов, при этом показ рекламы происходит по аукционному принципу. Плата взимается только за целевое действие пользователя.
  • Таргетировать рекламу. Возможно дополнительно фильтровать пользователей, которые увидят вашу рекламу, например, по посещению схожих локаций.

Большинство возможностей Foursquare, кроме рекламы, бесплатны для владельцев бизнеса. Поэтому даже не вкладывая ни копейки в работу с сетью, можно эффективно работать со своими посетителями.

Но рекламой пренебрегать не стоит, поскольку при достаточно высоких ценах и небольшом количестве рекламодателей в России, велика вероятность снять сливки с этого инструмента. Рекламная площадка Foursquare Ads открылась для малого и среднего бизнеса только в октябре 2013 года, до этого рекламные объявления могли давать только A-бренды, например, Hertz, Diesel, Wall Street Journal и History Channel.

Возврат на вложенный доллар в Foursquare Ads колеблется от десятков до тысяч процентов. Поскольку стоимость одного чекина, привлеченного по Foursquare Ads может достигать нескольких долларов, то начинать рекламную кампанию имеет смысл только если прибыль со среднего чека хотя бы десять долларов. Но есть и однозначный плюс такой кампании — можно быть уверенным, что клиент, за которого вы заплатили, действительно дошел до вашей локации.

А вот некоторые бесплатные инструменты, которые может использовать практически любой b2c бизнес:

Специальное предложение для мэра. Это может быть специальное место у барной стойки, отдельное парковочное место, специальное предложение или дополнительная услуга. Мэр — это самый лояльный посетитель из всех пользователей Foursquare. Обычно он же становится евангелистом вашего бренда. А таких людей надо поощрять.

Спецпредложения. В Foursquare есть возможность настроить специальные предложения. Есть всего три разновидности: награда за каждый чекин, награда за первый чекин, награда за каждый N-ный чекин. У всех свои плюсы и минусы, выбор за вами. Нужно только помнить, что в среднем один чекин видит около 100 человек. Даже если вы предлагаете бесплатный кофе, стоимость одного контакта для вас в этом случае — от 10 до 50 копеек, причем контакт не воспринимается как реклама, так как исходит от доверенного лица.

Так же можно создавать свои собственные условия получения спецпредложений, например, они могут быть приурочены к мероприятию в локации или дню рождения посетителя. И как всегда помним, что эффективнее предложить за чекин свой товар, а еще лучше — дополнительную услугу, а не скидку, но, это, скорее всего, и так понятно.

И напоследок самое интересное — готовая схема, по которой можно начать работать с Foursquare уже сегодня.

  • Поставить цель (удержание, сбор информации или создание сообщества)
  • Прописать многоступенчатую схему продаж и контактов
  • Создать свою локацию
  • Создать спецпредложения
  • Вознаграждать посетителей
  • Работать с базой посетителей

Материал прокомментировала Жанна Шалимова, СЕО Lokata в России.

Жанна Шалимова«На самом деле, геолокационных сервисов, дающих «дополнительные возможности для взаимодействия с клиентами», гораздо больше, чем упомянутые автором Forsquare или Facebook с Google – те же российские AlterGeo, 2GIS или, например, наш ресурс (Lokata). Геолокация – это важнейший элемент ROPO маркетинга (когда информацию ищут онлайн, а покупку делают в офлайне) и стратегии SOLOMO (вовлеченность клиента при помощи сочетания трех компонентов – социальный + локальный + мобильный). Необходимость геолокации в онлайн и мобильной маркетинговой стратегии, например, крупных розничных сетей очевидна – она даёт возможность коммуникации не просто с любым потенциальным покупателем, а с потенциальным покупателем, который уже находится рядом с магазином, благодаря чему вероятность покупки возрастает в разы.»