Маркетинг — инвестиции или затраты?

pokerМногие консультанты и гуру маркетинга уже лет двадцать пытаются внушить всем, что маркетинг — это инвестиции. Эту точку зрения уже лет десять как поддерживает даже McKinsey & Company. Но чем же должен быть маркетинг в компании? Точкой затрат или точкой инвестиций? Не стоит торопиться с ответом. Давайте сперва разберемся в понятиях.

Что такое затраты? Восприятие затрат у большинства людей однозначно — это деньги, которые мы платим, а значит теряем. А что нам говорят на эту тему учебники?

Затраты компании — это сумма ее фактических платежей за купленные ресурсы. Это важно. Затраты — это не просто потерянные деньги, это плата за ресурсы, которые используются в производстве товаров и услуг.

Инвестициивложение капитала с целью получения прибыли. А если быть более точным, инвестиции — покупка финансового продукта с ожиданием благоприятных будущих доходов. Хотя такое определение у нас не любят даже экономисты. Инвестиции воспринимаются как благо, но все забывают о том, что инвестиции — это высокорисковый финансовый инструмент. В любой инвестиции есть момент спекуляции: купил дешевле, продал дороже.

А теперь давайте подумаем, что правильнее — покупать ресурсы для производства или инструменты, которые когда-нибудь можно будет продать дороже?

Как подходить к маркетингу? Как к части производства, когда мы точно знаем какие ресурсы мы покупаем и для чего они будут использоваться? Или как к вложению в рисковый инструмент, который возможно принесет прибыль?

Comments

comments