Книга "Цифровой маркетинг"

Альпина Паблишер любезно предоставила нам на рецензию ряд книг, которые мы сейчас усиленно изучаем. Первой на рецензии оказалась «Цифровой маркетинг: Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий«. Название, мягко говоря, длинновато и уже само по себе навевает тоску. Но кто же судит о книге по названию?

Второй момент, очень сильно влияющий на восприятие книги — неактуальность примеров и информации. Проблема в том, что даже на момент написания (2008 год) показательность примеров была спорной, а теперь, спустя 6 лет, вызывает большей частью ностальгическую улыбку.

С другой стороны, в книге очень много предсказаний и трендов, и надо отдать должное авторам, большинство трендов стали реальностью. Возможно немного не так, как они видели, но направление совершенно верное. Фактически, они предугадали популярность Instagram (2010), Foursquare (2009) и других сервисов еще до их появления.

Думаю, первые две трети книги интересно будет прочитать тем, кто только погружается в тему SMM и digital-маркетинга. Для себя я не нашел ничего нового. Честно говоря, уже собирался закрывать книгу и забывать о ней, но все же решил посмотреть на методологию  управления цифровым маркетингом, которую предлагают авторы. Так вот, последняя треть кинги — это именно то, ради чего ее стоит читать. Отличный методический материал, который не устаревает, вне зависимости от технологий.

Честно говоря, я был сильно удивлен, когда читал о планировании цифрового маркетинга. Слишком много общего с моим представлением и той структурой, к которой я пришел за свою практику.

Смело рекомендовать эту книгу к изучению. Надо только помнить, что не развлекательная и не мотивационная литература. Это справочник, причем с частично устаревшими данными, требующий включения мозга для извлечения пользы.