Тезисы Дарьи Богачкиной с дискуссионного клуба "57 граней PR"

dbog1-m

Прошло достаточно времени после нашего дискуссионного клуба «57 граней PR»,  чтобы улеглись все обсуждения. Теперь мы можем начать подводить не эмоциональные, а рациональные итоги мероприятия. И первым делом публикуем тезисы выступления Дарьи Богачкиной.

Основная задача пиарщика это не получение огромного количества публикаций, а встраивания отношений с аудиторией и узнаваемость в профессиональной среде. Однако, это не исключает работы со СМИ и коммуникации с журналистами.
Работа PR строится из нескольких составляющих и подразумевает использование нескольких инструментов.

Изначально необходимо составить PR-стратегию, в которой будет четко отражены следующие составляющие:

  1. Портрет аудитории;
  2. Смысловые линии, которых вы планируете придерживаться в выстраивании коммуникаций;
  3. Компании со смежной аудиторией;
  4. Пресс-портрет (биография) публичного лица (лучше, если это будет первое лицо компании, либо кто-то из первых лиц). Первые 5-7 месяцев имеет смысл вести PR одного лица компании, пока возникнут ассоциации бизнесом;
  5. Действия, которые будут происходить системно (например, ведение профессиональных колонок первого лица, выстраивание pr-партнерств)
  6. Работа со СМИ. В стратегии должны быть отражены информационные источники, которые будут вам интересны для дальнейшей работы (лучше всего, если вы сможете прописать направления и рубрики, к попаданию в которые вы будете стремиться).
  7. План информационных поводов на ближайшее время.

Важно понимать следующие вещи:

  • PR стратегия пишется на основе стратегии развития компании и плана маркетинга;
  • PR в СМИ(Media Relations) не стоит начинать до тех пор, пока не будут отработаны внутренние процессы компании, а также протестирован продукт и подготовлен спикер;
  • Исключения составляют бизнесы, в которых основной составляющей является «воздух», такие как СМИ, сфера услуг, личные бренды и др. В этом случае PR-работы нужно выстраивать в момент запуска бизнеса;
  • PR не делает быстрых продаж, это работа с лояльностью и «длинные» деньги;
  • PR это услуга, а не лиды;
  • Показателем хорошей работы PR является интерес к продукту, спикеру и т.д.;
  • Важно отработать системные PR процессы и работать со СМИ параллельно, а не возводить задачу получения публикации до небес;
  • Ничто, даже ваше родство с журналистом не может гарантировать 100% гарантии выхода публикации, это зависит от многих факторов. Тем не менее, если у вас сильный инфоповод или интересный спикер, можете в этом не сомневаться, если Вас не взяли на Первый канал сегодня, завтра возьмут на канал Россия.

Есть несколько «звоночков», при которых стоит задуматься, стоит ли работать с потенциальным работодателем или заказчиком:

  • Продукт не доработан и нет понимания «кому он нужен»;
  • У главы компании отсутствует понимание бизнес-процессов и вам их не озвучивают;
  • Нет стратегии развития компании и маркетинговой стратегии;
  • Кроме «пробивания» публикаций мало что интересует;
  • Публикации и выходы в СМИ должны носить откровенно коммерческий характер, при этом бартерные инструменты отсутствуют;

Инструменты PR могут быть различны в зависимости от конкретного бизнеса, тем не менее, основной навык пиарщика это умение общаться. Это Ваш ключевой инструмент как в работе со внутренним, так и внешним PR, умейте договариваться!

Всем мир!