Сколько покупателей вы теряете на вашем сайте ежедневно?

Автор – Тимур Асланов, Главный редактор журнала «Управление сбытом»

Уже прошли те времена, когда предпринимателям надо было объяснять важность наличия интернет-сайта у компании. Доказывать, что если у фирмы нет сайта, то и доверия к ней меньше и упускаются большие возможности для привлечения клиентов. Сегодня уже практически не осталось компаний, не имеющих интернет-представительства.

Но практика показывает, что очень многие компании создав как-то чьими-то усилиями сайт, возможно даже красивый и яркий, на этом успокаиваются и начинают просто ждать, когда прольется золотой дождь из новых заказов. А он почему-то не проливается.

А причин тому множество.

Во первых, как это ни странно, но очень многие не понимают того, что сам факт наличия сайта еще не обеспечивает компании мировой, всероссийской или даже городской известности. Он просто лежит на серверах, так же как и сотни тысяч других сайтов. И для того, чтобы ваш потенциальный клиент вас нашел, он должен как-то и где-то на вас наткнуться.

Есть конечно, вероятность, что ваш сайт попадется ему в Яндексе, когда он будет вводить поисковый запрос с названием вашей категории товара. Но вы должны понимать, что верхние строчки и первые страницы в выдаче занимают те сайты, которые целенаправленно занимаются SEO-оптимизацией и продвижением в поисковых системах. А сайты-визитки, которые просто есть и на которых мало полезной информации плетутся в хвосте, на страницах, куда никогда и никто не заглядывает.

Также и с другими способами продвижения – контекстная реклама, баннеры, рассылки, информационный обмен и т.д. Если вы специально не привлекаете посетителей на свой сайт, то поток клиентов, а стало быть и заказов будет минимальным.

Однако привлечение посетителей на сайт еще не решает всех наших проблем. Затащить клиента на нашу страничку это еще не означает продать. Потому что именно на сайтах обычно происходит колоссальная потеря покупателей.
И причина в том, что большинство сайтов совсем не заточено на продажи.

Сайты разрабатывают дизайнеры, под руководством заказчиков, а со стороны заказчика ключевым лицом может выступать директор, собственник, даже иногда главный бухгалтер, но, к сожалению, далеко не всегда маркетолог.

И в итоге мы получаем порой яркие красивые сайты, с кучей анимации, с большим количеством картинок и фотографий, но эти сайты совершенно не рассчитаны на выполнение самой, на мой взгляд, важной функции: продавать.

Заходя на них потенциальный клиент не может быстро разобраться куда он попал, чем занимается компания, как совершить покупку. А это ключевые вопросы, ответы на которые должны быть на каждой странице.

Продающий сайт в корне отличается от сайта, сделанного чтобы быть «не хуже других» или «чтобы ребятам не стыдно было показать». Продающий сайт должен схватить за руку каждого посетителя и прямиком отвезти его к кассе, вручить товар и забрать деньги.

И это отдельная технология. И те, кто ее освоил получают высокие результаты: из 100 зашедших покупают не 1-2, а 10-12, а то и 20-25 человек.

А вы считали, сколько покупают у вас?

И не надо забывать о том, что этот показатель всегда можно повысить, если грамотно работать с юзабилити сайта и другими параметрами, обеспечивающими конверсию, то есть превращение посетителей в покупателей.

И если вы до сих пор не владеете необходимыми знаниями в этой области, то самое время пройти какой-нибудь интенсив в этой сфере. Тем более, что для освоения этих вопросов, не надо быть программистом или системным администратором. Большинство инструментов относятся именно к маркетингу. К интернет-маркетингу.

И я хочу предложить вам отличную возможность пройти такой интенсив – 12-13 февраля в Москве состоится общероссийская практическая конференция «НОВОСТИ МАРКЕТИНГА-2015» – большой двухдневный форум о маркетинге и привлечении клиентов.

И очень большая часть докладов будет посвящена именно теме привлечения клиентов на сайт и продажам через интернет-сайты как в сфере В2В, так и в сегменте В2С.

За два дня вы освоите огромный пласт информации и получите реальные инструменты увеличения продаж при помощи маркетинговых приемов, в том числе при помощи вашего сайта.