8 проверенных способов заманить клиента скидкой

Тимур Асланов главный редактор Управление сбытом и организатор НОВОСТИ МАРКЕТИНГА

Автор: Тимур Асланов, главный редактор журнала «Управление сбытом».

Все про курс доллара и евро пишут, а я напишу про восемь нетривиальных способов внедрить программы лояльности для клиентов. Неважно, какой у вас бизнес – услуги или продажи, B2B или B2C – она вам все равно понадобится, потому что с ее помощью можно выудить много полезной информации о старых клиентах и заполучить новых.

Все перечисленные способы – не готовые рецепты, но проверенные идеи для того, чтобы сохранить и приумножить армию своих клиентов.

1. Пики лояльности

Здесь все по классике и предельно просто: когда человек тратит на покупки определенную сумму, он получает определенную скидку. Чтобы увеличить скидку, нужно потратить большую сумму. По этой схеме работает, к примеру, всем известный «Рив Гош»: дамы всей России гоняются за золотой картой, накапливая нужную сумму тоннами косметики и духов.

Есть два способа  ввести эту программу: учитывать единовременные покупки или суммировать их в течение какого-то времени.

2. Скидки в обмен на адреса электронной почты

Бесплатная доставка или 10% скидка в обмен на адрес электронной почты – отличный шанс для молодой компании получить заранее заинтересованную в ваших предложениях аудиторию для рассылки.

Вы можете продлить скидку для тех, кто останется вам верен и не отпишется от сообщений.

3. Превращение подписчиков в VIP-клиентов

Устраивайте распродажи только для ваших подписчиков в соцсетях или для получателей e-mail рассылки. Так клиенты будут осознавать важность подписки, и сообщение о появлении новой коллекции или о росте цен не приведет  к желанию отписаться к  чертовой матери.

4. Проверка работоспособности социальных сетей

Делайте скидки и проводите акции через социальные сети. Лучше всего – одновременно в нескольких. Так вы проверите, где клиенты больше всего готовы с вами взаимодействовать, и сосредоточите на ней больше внимания.

Альтернативный вариант лояльности через соцсети – скидка за вступление в группу в «ВК» или чекин на Foursquare.

5. Не забывайте про Дни Рождения

Большинство долгосрочных программ лояльности собирают данные о клиентах бизнеса. Многие думают, что это нужно только для спама или бессмысленной поздравительной смс-ке. А вы пойдите дальше, и докажите, что клиенты вам действительно важны: подарите покупателю или посетителю в его День Рождения легкий массаж головы или бесплатный кофе. Конечно, если вы не продаете нефть или не раздаете скидки в «Ашане».

6. Творческое вознаграждение

FoBoGro – независимый продуктовый магазин, который использует ту же схему лояльности, что описана в первом пункте, но награждает людей за покупки на определенную сумму совершенно неожиданным способом: например, разрешает забрать бесплатно все, что поместится в пакет за 30 секунд, или проводит экскурсию по ферме, или устраивает розыгрыши того, что лежит на полках.

7. Поощряйте приводить друзей

Если ваш клиент привел друга – наградите их обоих! И не ограничивайтесь скидкой – поблагодарите их лично или просите сотрудников делать это вместо вас. Они оба почувствуют острый приступ умиления и захотят привести еще больше друзей – это проверено личным опытом.

8. Превращайте клиентов в знаменитостей (с их разрешения)

Если клиент пережил  с вами все невзгоды и ходит в магазин уже десяток лет, стоит отдать ему должное. Спросите, можно ли написать пару приятных слов под его фотографией в Instagram, сделайте с ним интервью для блога, или устройте минуту славы. Славы и шампанского.

Создатели приложений и программного обеспечения придумали кучу штук, чтобы следить за активностью ваших клиентов и эффективностью программ лояльности. Пользуйтесь ими и не бойтесь экспериментировать. Этот список еще предстоит пополнять.

А если вы хотите узнать побольше о email-маркетинге или программах лояльности – приходите 12-13 февраля в Москве на общероссийскую практическую конференцию «НОВОСТИ МАРКЕТИНГА-2015». Тема конференции «Как заставить маркетинг приносить новых клиентов». Зарегистрируйтесь сегодня на сайте конференции и получите билет по льготной цене.

Comments

comments