Точки роста в кризис. Спрос на речные круизы продолжает расти

Андрей Михайловский, директор по маркетингу компании Инфофлот

Не смотря на ситуацию, есть компании, которые собираются расти и предпринимают активные шаги в этом направлении. Также есть и те, кто оценивает изменение конъюнктуры как благоприятное. Перед Новым годом я попросил некоторых людей поделиться своим видением ситуации. В результате получил довольно много откликов. Некоторые войдут в статью, некоторые вполне самодостаточны и достойны отдельных публикаций.

Именно с такого материала и хочу начать – автор текста Андрей Михайловский, директор по маркетингу компании Инфофлот.

Компания Инфофлот в 2014 году отметила 15% рост спроса на круизы. А в денежном измерении рост объёмов продаж был не менее 12%. В контексте последних событий привлекательность данного сегмента туристического рынка ещё больше повышается. Изменение валютного курса делает отдых в России более привлекательным и для граждан России, и для зарубежных туристов. В кризисный период 2008-2009 годов именно речные круизы оказались наиболее успешным направлением в туристической отрасли. И прогноз на 2015 год также оптимистичный.

В 2015 году речными круизными компаниями России запланировано около 3000 рейсов. В речные круизы отправится до полумиллиона туристов. Более 70% круизов стартует в шести городах (Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Нижнем Новгороде). Другие речные города также имеют хороший потенциал для дальнейшего развития речного туризма. Так через Ярославсль и Ярославскую область проходит до трети всех круизов Речного Альянса (более 50% круизного флота России), членом которого является компания Инфофлот.

Развитие речного туризма может выступить локомотивом роста всей экономики речных городов. Т.к. влечёт за собой развитие речной инфраструктуры, строительства, судостроения, стимулирует рост численности рабочих мест как в туризме, в транспортной сфере и в смежных отраслях.

Рост спроса на речные круизы совпадает и с международным «трендом»: Специалисты по маркетингу из Международной ассоциации круизных линий (CLIA) назвали уверенный рост спроса на этот вид отдыха в течение нескольких лет «речным бумом». А в России потенциал роста рынка весьма велик. Что же касается протяжённости внутренних водных путей (102 000 км), этот параметр является нашим абсолютным конкурентным преимуществом, мы делим первое место с Китаем. Это примерно 12% всех мировых внутренних водных трасс. Это больше протяжённости всех железнодорожных магистралей России (длина которых составляет 86 000 км) и сопоставимо с протяжённостью авиационных трасс (168400 км). Это в 5 раз больше, чем протяжённость внутренних водных путей в США. Правильно было бы использовать этот потенциал.

К тому же, спрос на новые речные лайнеры существует, и это перспективный рынок для судостроителей России.