Возможности роста в кризис. Подборка мнений

Мы любим кризис

Я уже приводил мнения о возможностях роста в текущей экономической ситуации (раз и два). Естественно – это далеко не всё. Вот некоторые возможности роста, которые видят руководители отечественных компаний:

1) Структура спроса в ряде случаев смещается на внутренние продукты

Михаил Штырлин, генеральный директор ГК «Легенда Крыма»:

«2015 год будет тяжелым для тех, кто занимается импортом, но для производителей в России — тех, кто не слишком завязан на поставки сырья и комплектующих из-за рубежа, имеются существенные возможности нарастить объем производства. В частности, наша компания планирует увеличить выпуск вин под ТМ «Легенда Крыма» в 2 раза — до 8 миллионов бутылок. Основная причина для такого существенного роста — незначительное (в пределах 10%) по сравнению с импортным вином (ожидаемый рост цен — 40-50%) повышение отпускной цены на нашу продукцию. Кроме того, мы планируем дальнейшее увеличение площадей собственных виноградников на 100 Га.»

Анатолий Бахтин, генеральный директор компании «TOPCASE»:

«Мы работаем с открытым программным обеспечением, ведем собственную разработку и таким образом находимся на волне с заказчиками, которые в этом году все менее охотно обращаются за продуктами западных вендоров.»

2) В некоторых случаях можно использовать глобальные тенденции

Максим Черных, Генеральный директор ЗАО «Базальтовые проекты»:

«Весь мир сейчас в преддверии старта новой технологической волны и у России появляется уникальная возможность занять лидирующие позиции, в частности в области новых материалов с управляемыми свойствами. Считаем, что в условиях кризиса перспективным направлением будет композитная отрасль, именно здесь прогнозируется хороший рост в условиях кризиса.

Правильной стратегией должен стать выход на мировые рынки, с использованием собственных технологических ресурсов и привлечением иностранного капитала.»

Михаил Федоринин – основатель «Calltouch»:

«Calltouch работает по сервисной модели, поэтому у нас есть возможность сотрудничать не только с российскими компаниями. Сейчас мы ведем переговоры с западными коллегами и в ближайшее время будем пробовать выстраивать продажи и поддержку. Расширение географии позволит диверсифицировать финансовые потоки в разных валютах и таким образом снизить риски связанные с ослаблением рубля.»

3) Иногда спрос не уходит. Просто он принимает другие формы – ведь потребности людей никуда не деваются

Сергей Лившиц, генеральный директор онлайн-кинотеатра «tvzavr.ru»

«В кризис люди начинают экономить на развлечениях, но не отказываются от них полностью. Хорошей альтернативой походу в кинотеатры в следующем году может стать покупка новинок кино онлайн от 29 до 199 рублей, и просмотр дома с семьей или с друзьями у большого экрана SmartTV. Возможности для роста мы видим в развитии направления платного лицензионного контента. С мая 2015 ужесточается антипиратское законодательство, что, по нашему мнению, приведёт к росту популярности легальных онлайн-кинотеатров.

Мы построили мощную сеть доставки контента (CDN), которую сами загружаем не полностью. Планируем начать ее коммерческое использование, продавать как услугу. Рассчитываем мы и на рост рынка видео-рекламы. Сейчас он движется против общего нисходящего тренда.»

Георгий Соловьев, CEO онлайн-школы английского «Skyeng»:

«Источник роста для нашего бизнеса — это ученики. В последние два месяца у нас случился наплыв учеников: количество обучающихся увеличилось на 50% — с 1000 до 1500 человек. И мы думаем, что дальше желающих подтянуть английский будет все больше. Во-первых, потому что в кризис люди начинают вкладывать в собственное развитие. Это позволяет человеку быть более конкурентоспособным на рынке труда. И, во-вторых, онлайн-курсы языка стоят дешевле оффлайновых.»

4) Развитие сервиса

Андрей Волков, руководитель группы маркетинга «КРЕПС»:

«Наш главный рынок сбыта – Петербург. Здесь доля КРЕПС доходит до 25%, впереди только КНАУФ. Расти здесь сложно, Питер конкурентный регион, столица российской розницы. Но мы берём сервисом, постоянно развиваем и оптимизируем этапы производственного цикла, поставки, доставки, потребления. Еще в 2013 начали работать с некоторыми поставщиками (с теми, кто готов) по полному электронному документообороту.»

Дмитрий Барычев, Руководитель «Отследить-посылку.рф»:

«Отследить-посылку.рф» будет серьезно дорабатывать функционал, превращаясь в crm для интернет-магазинов. Нашей главной задачей будет сократить расходы интернет-магазинов на обработку и доставку заказов, улучшив при этом качественно.»

Михаил Федоринин – основатель «Calltouch»

«Основная задача сервиса «Calltouch» – оптимизация расходов клиентов на маркетинг и рекламу, поэтому мы видим большой потенциал в развитии функционала. В ближайшее время в рамках расширенных тарифов Calltouch предложит пользователям несколько новых возможностей. Это позволит увеличить наш средний чек и LTV.»

5) Выход на новые регионы

Анатолий Бахтин, генеральный директор компании «TOPCASE»:

«Для сохранения положительной динамики мы усилим экспансию в регионы, хоть и не видим сейчас там крупных и бюджетообразующих проектов.»

Андрей Волков, руководитель группы маркетинга «КРЕПС»:

«Мы запускаем новый завод на Урале, где «КРЕПС» давно присутствует, но с ограниченным ассортиментом. Полный ассортимент, логистика, сервис – всё это позволит существенно увеличить показатели проходящего 2014 года.»

6) Образование потребителей

Андрей Волков, руководитель группы маркетинга «КРЕПС»:

«В мае 2014 мы запустили образовательный проект, рассчитанный на самую широкую аудиторию. Сегодня число просмотров роликов на Университете «КРЕПС» превышает число посетителей корпоративного сайта за месяц.»

6) Нарезайте тоньше

Анатолий Бахтин, генеральный директор компании «TOPCASE»:

«Мы не стесняемся брать на себя небольшие, краткосрочные проекты. В сумме они дают нам заметную прибыль, несмотря на отсутствие высокой маржинальности.»

7) Оптимизация расходов

Михаил Федоринин – основатель «Calltouch»:

«Компания планирует отказаться от неэффективных маркетинговых каналов и продолжить автоматизацию бизнес-процессов. Мы переведем продукт в более глубокую SaaS модель (разработка и управление программным обеспечением, доступ клиентов к которому осуществляется через интернет).»

8) Громче заявлять о себе

Яна Недзвецкая, генеральный директор, «Fidji»:

«Кризис — это всегда отличное время для того, чтобы кричать о себе еще громче, чем во время «тучных» лет. Когда о себе кричат все, твой голос еле слышен. Когда большинство компаний схлопнули бюджеты на продвижение, надо продвигать свой бренд более эффективно и «громко».

Трафик упал на 30% практически во всех ТРЦ. Значит, надо повышать KPI каждого магазина – поднимать конверсию, средний чек. И сделать это на низком трафике гораздо проще. Появилось время работать с каждым консультантом индивидуально.

Мы отрабатываем Стандарты работы, прописываем скрипты на каждый случай. И конечно продумываем более интересные и эффективные акции для оптовиков, интернет-магазина и для розничной сети. Больше обращаем внимание и увеличиваем оптовые продажи, чтобы распределить риски между всеми каналами продаж. Ведем постоянные переговоры с арендодателями в целях снижения арендной платы. И они на это идут. В новых магазинах прописываем верхнюю планку курса. Но в основном теперь, прописываем в договорах % от оборота магазина, вместо фиксированной оплаты.»

А какие возможности намеренный использовать вы? Поделитесь!

источник изображения

Comments

comments