Проблемы маркетинга при продаже и покупке бизнеса

Владимир Пушкин

Автор – генеральный директор Re:Sale Expert Владимир Пушкин

Ситуация не просто воспринимается как кризисная, она и является таковой. Однако в сфере покупки и продажи готового бизнеса практически ничего не изменилось: бизнес продается и покупается , как и раньше. Причем это касается не только сферы услуг, которая пользуется спросом всегда, но и, скажем, интернет-магазинов. Казалось бы: цена закупок и принципы работы с иностранными поставщиками изменились не в самую лучшую сторону, что должно было отрицательно сказаться на спросе на них. Но этого не произошло, покупатели с легкостью находят способы оптимизировать работу магазина, снизив затраты на хостинг, доставку, меняя поставщиков. То есть стараются максимально снизить издержки, чтобы минимально повышать цену в ответ на изменение курса рубля и не терять главное конкурентное преимущество интернет-магазина – низкую цену. Более того, сегодня наблюдается следующая тенденция: предприниматели, чье производство полностью базируется на территории России и не зависит от заграничных поставок, начинают осознавать всю «антикризисность» собственных проектов, и поэтому продают их с дополнительной для себя выгодой.

Однако отсутствие изменений на данном этапе не означает, что их вообще не произойдет. Поэтому мы в своей компании задумались в первую очередь об обеспечении лояльности клиентов. Для этого мы нашли партнеров, которые были бы заинтересованны в дальнейшем сопровождении наших клиентов и готовы предоставить для них услуги на льготных условиях. Таким образом они получают “горячего” клиента, у которого в ответ формируется положительная эмоциаональная связь с Re:Sale Expert, которая помогает им получить новые навыки и знания, а также сэкономить средства. Кроме того, мы впервые в своей истории решили использовать новогодние промо-акции. Нужно понимать, что у нашей компании очень специфичный продукт, и подобные предложение вызывают определенный интерес.

Ну и конечно, мы следуем главному принципу работы вообще, а особенно в кризис – сокращаем издержки. В первую очередь мы провели работу над сайтом и рекламой: поработали над конверсией каждой посадочной страницы сайта; поменяли скрипты, по которым работают менеджеры, чтобы они могли дать конкретный ответ, почему покупатель или продавец бизнеса в кризис должен работать именно с нами; а также урезали бюджет на контекстную рекламу через Google Adwords: ее анализ показал, что она для нас неэффективна, так как большая часть целевой аудитории пользуется Яндексом, а Google же – удел более молодых.