Нестандартный подход к ресторанному маркетингу

Среди сотен новостей маркетинговых и бизнес-порталов иногда попадаются истории, которые похожи на сказку и оставляют после себя ощущение, будто у рекламщиков и бизнесменов все-таки есть сердце. Чаще всего они получаются, когда человек решает во что бы то ни стало заниматься любимым делом и добивается успеха.

Тимур Асланов, главный редактор журнала «Управление сбытом», член Гильдии маркетологов, руководитель издательского дома «Имидж-Медиа», организатор конференции «Эффективная пресс-служба-2015» написал материал о Брайане Борданике – основателе необычной ресторанной лаборатории в США.

фото 1

В 2011 году студент Брайан Борданик переехал в Новый Орлеан и через полгода работы и учебы был сыт по горло местными забегаловками. Однажды, чтобы не готовить самому, он позвал соседей и друзей на вечер тайской еды: каждый должен был приготовить свое блюдо и поделиться его историей. Собственно, истории и общение между поварами-едоками сделало встречу уютной и запоминающейся.

Через год Брайн повторил ее, но уже с индийскими блюдами и 85-тью участниками, которые были приглашенными поварами. Пришлось арендовать помещение бывшего борделя. Все прошло на ура, и Брайан повторил опыт выездных поварских сессий еще пару раз. Тогда и появилась идея Лаборатории блюд.

Спустя три года поварской клуб Lab имеет пять миллионов долларов ежегодного дохода, 60 постоянных участников и проводит сотни выездных встреч во всех штатах. Членство в Lab стоит от 125 до 175 долларов в год, участие во встречах без получения членства чуть дешевле.

фото 2

Встречи всегда проходят в нетрадиционных местах: на мотоциклетном заводе, в самолетном ангаре, заброшенной фабрике. Каждый участник – повар (не обязательно профессиональный). Он готовит блюдо в присутствии всех членов клуба, рассказывает о его ингредиентах, истории появления. Часто рецепты придумываются самими участниками, которые раньше не имели возможности продемонстрировать их публике.

фото 3

Во время общего ужина участники заполняют специальную карту для комментариев, где оценивают вкус блюда, ощущения в животе, собственное настроение. Критикуют все подряд: от цвета гарнира до неправильной сервировки. Критику можно использовать для совершенствования своих блюд.

фото 4

За поварскими слетами пристально следят рестораны США: они ищут и новые рецепты, и новых поваров, которые смогут удивить гостей.

— У нас есть люди, которые раньше готовили только для своих родственников и друзей, а сейчас сотрудничают с лучшими ресторанами мира, — говорит Брайн.

Его Лаборатория растет: помимо членских взносов доход приносят корпоративы, свадьбы, дни рождения. Не хотите угощать гостей пиццей и надоевшими салатами? Выбирайте из списка поваров Лаборатории: каждый предлагает свое меню и свою тематику.

фото 5

— Недавно мы организовали банкет на свадьбе, где невеста хотела, чтобы в меню были креветки и крупы. Мы провели внеочередную встречу Лаборатории, на которой 15 участников представили свои блюда из креветок и круп. Общим голосованием выбрали лучшего и отправили его готовить банкет. — Брайан уверен, что его Лаборатория изменит ресторанный бизнес. — Сейчас власть над ресторанами сосредоточена в руках нескольких ресторанных критиков. Это неправильно: владельцы ресторанов и их гости должны получат объективную оценку от нескольких гурманов. Мы знаем о пропасти между талантом и возможностями  в ресторанном бизнесе. Мы пытаемся это изменить.

Если вы хотите узнать еще о креативных решениях в продвижении бизнеса, приходите 16-17 апреля на ежегодную конференцию для пиарщиков «Эффективная пресс-служба-2015».

Зарегистрироваться можно тут.