Что такое центр прибыли и какова роль маркетинга в их создании

pexels-photo12

Очень часто на практике термины «центр прибыли» и «центр затрат» понимают буквально, т.е. центры прибыли – это те подразделения компании, которые непосредственно приносят доходы. И, наоборот «центры затрат» – это те, кто тратит деньги. И, в этой связи, отделы маркетинга, автоматически попадают в центры затрат. Ведь маркетологи только тратят деньги на какие-то маркетинговые мероприятия, а вот коммерсанты (продавцы) – всегда деньги приносят. Знакомая ситуация?

Итак, почему же так происходит?

  • Во-первых, до сих пор в большинстве российских компаний маркетинг сводится, либо к рекламе и к продвижению продукта/услуги на рынке (чаще), либо к исследованиям рынка (реже). А на данные работы деньги всегда расходуются.
  • Во-вторых, потому что почти никогда не измеряется эффективность маркетинговой деятельности.

Результат: Деньги тратятся, отдача не ясна. Отдел маркетинга – центр затрат. Логично?

Давайте разберёмся, в чем же на самом деле кроется корень «зла» и почему маркетинг относят к затратам? Ведь выше описанные причины – это лишь верхушка айсберга…

На мой взгляд, эксперта-практика с более чем 16-ти летним опытом на рынке, основная причина заключается в том, что Российские предприниматели и бизнесмены не правильно понимают что такое прибыль на самом деле. Почему?

Потому что, прибыль понимается как  Доходы − Затраты (википедия). И, таким образом, получение прибыли связывается непосредственно с текущими денежными потоками.
pen-idea-bulb-paper

Но, так ли это на самом деле? – вот главный вопрос, ответ на который должен четко понимать любой, кто занимается бизнесом.

А теперь, давайте подумаем,  гарантирует ли тот факт, что сегодня предприятие получило 100 условных рублей во входящем денежном потоке, что оно завтра, после завтра и далее будет получать столько же? Конечно же, нет. Ведь на входящий денежный поток влияет множество факторов…

Да, еще, очевидно, что  100 рублей сегодня, это совсем не то, что было вчера и тем более что будет завтра…В этом предпринимательское сообщество убедилось в очередной раз, в связи с падением курса рубля.

Таким образом, очевидным становится, тот факт, что необходимо уметь прогнозировать, и влиять на денежные потоки.

hand-large

Возникает вопрос: Как это сделать и главное, как выявить факторы, которые смогут повлиять на увеличение будущих денежных потоков?

Так вот, главное, с чего надо начать – это четко понять, что  на самом деле, основой прибыли является стоимость, которую создает предприятие на свои продукты или услуги в глазах потребителей. Т.е. мы должны создать такой продукт/услугу за который потребитель будет осознанно платить большую стоимость или как говорится «в народе» проголосует рублем. А ведь, покупатель платит не только и не столько за продукт, сколько за ту ценность, которую этот продукт несет потребителю. И здесь совершенно очевидным становится связь: цена  — индикатор ценности.

И, таким образом, становиться очевидным, что любое подразделение, которое участвует в создании добавочной ценности, которая в свою очередь, увеличивает стоимость, участвует в бизнесе предприятия и, соответственно, является «центром прибыли», даже если через него не проходит ни один финансовый поток.

А теперь подумаем, а чем должен заниматься маркетинг на предприятии, чтобы быть эффективным? Ответ прост — именно маркетинг занимается тем, что создает такую ценность в глазах потребителей, за которую они готовы заплатить дополнительную стоимость.

Итак, Зачем нужен маркетинг?  — чтобы зарабатывать деньги!

Эту статью для вас подготовила Екатерина Дворникова

Катя_фото_лицоЕкатерина Дворникова, главный эксперт по эффективным бизнес решениям,, бизнес-коуч, по маркетингу и брендингу, директор консалтинговой компании «Дворникова и Партнеры», преподаватель МВА (НИУ-ВШЭ, АНХ и ГС при Президенте РФ)

 

Более подробно узнать о том, как увеличивать прибыль и создавать новые центры прибыли вы узнаете на моём вебинаре: «Как увеличить прибыль маркетинговыми инструментами», 29 марта в 15:00.

Регистрация здесь >>>>>

Comments

comments