Как устроен отдел SMM в «Ашманов и партнеры»

Social Media Marketing — достаточно молодое направление интернет-маркетинга. Основная его проблема в том, что пока нет однозначных правил и методик — каждый разрабатывает что-то свое. Но уже сейчас можно смело утверждать, что доля вложений в этот канал постоянно растет, а значит, есть толк?

«Ашманов и партнёры» — одна из ведущих и первых компаний в России, специализирующихся в области информационных технологий и интернет-маркетинга. 2 августа исполняется три года отделу SMM и управления репутацией. Мы решили приоткрыть завесу над тем, чем они занимаются и как строится их ежедневная работа.

Сначала мы побеседовали с руководителем отдела — Екатериной Тулянкиной. Она не только возглавляет отдел, но и ведет курсы по управлению репутацией и маркетингу в социальных сетях в академии интернет-маркетинга. В ее портфолио множество интересных кейсов, включая работу с такими компаниями, как Зодчий, Bork, Royal Canin, Донстрой, Мосцветторг, Росинтербанк и т.д.

Екатерина ТулянкинаКак вы пришли в эту сферу и в компанию “Ашманов и партнеры” в частности?

Я окончила Финансовый Университет при Правительстве РФ (в прошлом — ФА) по специальности бухгалтерский учет, анализ и аудит, при этом всегда мечтала стать переводчиком. Жизнь распорядилась иначе, отправив куда-то в середину. Маркетингом я начала заниматься в Управлении Дипломатическим корпусом при МИД РФ, правда там я познавала классический фундаментальный маркетинг, что мне через пару лет наскучило. Хотелось двигаться дальше — в управление сознанием людей (шучу). Хотя в общем-то этим мы сейчас и занимаемся в той части нашей работы, что называется “управление репутацией и восприятием”.

Не кажется это нечестным — управлять сознанием путем каких-то решений? И какие это решения, если не секрет

Игорь Станиславович — борец за правду и справедливость. Он всегда напоминает своей команде, что мы не беремся и никогда не возьмемся за сотрудничество с сомнительным бизнесом, а тем более не будем “отмывать” того, кто делает что-то недостойное. Поэтому я могу сказать, что за те проекты, которым мы помогаем с управлением восприятием и репутацией, нам не стыдно.

То есть решения — это все же секрет?

Как раз нет, все решения у нас открыты. Первый этап работы над любым проектом — аналитика. Наша компания всегда ценилась именно за сильную аналитику. На базе проведенного анализа строится предложение по исправлению ситуации, ставятся цели и выбираются инструменты. Инструментов очень много, и чем менее стандартные инструменты выбраны, тем качественнее получается работа.

Можете рассказать? Были ли какие-то интересные кейсы?

К примеру, одному нашему заказчику сильно портили жизнь сталкеры на территории старого завода, который он купил. Демонтаж и застройка планировались чуть позже, поэтому мы решили сделать вброс по тематическим площадкам о том, что сталкерам туда лучше не ходить: злые охранники на кого-то натравили собак. Или другая история — мы приводили клиентов на выставочную площадку нашего заказчика, клиент был готов заключать договор, но потом почему-то пропадал. Это повторялось систематически, и 80% клиентов исчезали. Нам понадобилось больше месяца работы тайных покупателей, чтобы выяснить, что один из младших менеджеров компании по поручению старших печатал рыбу договора, а потом подкладывал туда листочек со спецпредложением от основного конкурента. Скидка по спецпредложению составляла 40%, а в условиях было прописано, что надо придти с рыбой договора нашего заказчика.

То есть вы работаете и в оффлайне тоже?

Безусловно! Все наши активности просто необходимо интегрировать в оффлайн, если бизнес клиента не связан с продажей виртуальных услуг.

Выходит, что специалисты должны быть очень разносторонними. Наверное, трудно собрать такую команду?

Персонал — это проблема номер один после выстраивания грамотного процесса продажи услуг. Команда формировалась постепенно. Раньше я использовала разные методы, но в итоге сложилось два основных правила. Во-первых, это должен быть взрослый человек, у которого уже есть понимание своих ценностей, стремлений и амбиций. Во-вторых, мы должны почувствовать, что сможем стать партнерами. Только тогда все получится прозрачно, конструктивно и обоюдно. К счастью, могу сказать, что команда укомплектована: каждого я бы взяла с собой в разведку, а в идеале — всех. Мы партнеры, мы дополняем и подстраховываем друг друга .

Теперь пора представить других членов команды.

Руденкова Екатерина, руководитель проектовРуденкова Екатерина

Шесть лет назад я окончила экономический вуз по специальности «Мировая экономика», и меня в буквальном смысле занесло в digital. Все не случайно, потому что экономист из меня так себе. Мне подавай креатив, разноплановые нестандартные задачи, горящие дедлайны. Все это я нашла для себя в SMM. С Катей мы познакомились случайно в офисе Дамира Халилова, еще тогда почувствовали, что мы на одной волне, так и пошло дальше — мы поддерживали связь, а сейчас работаем вместе. В компании «Ашманов и партнеры», в команде Кати я нашла место, куда мне хочется приезжать каждый день как домой.

Козлова ДарьяКозлова Дарья, ведущий руководитель проектов

По специальности я лингвист, но по профессии не проработала ни дня. Сразу после окончания вуза меня занесло в сферу онлайн-гейминга, а оттуда уже в социальные сети. Сейчас я знаю их вдоль и поперек, и мне нравится относиться к этому профессионально. Во время собеседования в “Ашманов и партнеры” я поняла, что это место – именно то, что мне сейчас нужно, а потенциальный руководитель – именно тот человек, за которым хочется идти. Всё сложилось и продолжает складываться. Чтобы быть руководителем проектов в сфере SMM, нужно быть готовым каждый день сталкиваться с огромным количеством непредвиденных ситуаций, не бояться брать на себя ответственность. Клиенты бывают разные, поэтому нужно уметь лавировать в деловом общении, избегая непонимания и оставаясь непоколебимым в ключевых моментах.

Елизавета Литовченко, ведущий аналитик отделаЕлизавета Литовченко

Перед тем, как стать членом SMM-команды, я работала на позиции front-менеджера, но по воле судьбы посчастливилось перейти в команду отдела SMM. Раньше мне казалось, что подготовить коммерческое предложение очень легко, но мы не просто оцениваем стоимость работ — мы готовим решение, которое позволит клиенту достичь поставленных целей с использованием наиболее эффективных инструментов. Сейчас я понимаю, что нашла себя. Мне нравится погружаться в новые тематики, искать нестандартные пути решения задач. Благодаря сплоченной команде, подходу Кати, умению вовремя подсказать или поругать, уверена, что я выросла как профессионал.

Татьяна Захарчева, ведущий руководитель проектовТатьяна Захарчева

Я работала в digital-агентстве, затем занималась оффлайн-маркетингом, но всегда так или иначе сталкивалась с SMM, так как сейчас ни одна полноценная рекламная кампания не обходится без интеграция оффлайн- и онлайн-маркетинга. В итоге я оказалась в компании «Ашманов и партнеры». Мне нравится, что в команде всегда с уважением относятся к любым нашим нововведениям и стремлениям в развитии клиентов. В коллективе у нас царит удивительное доверие и отсутствие чувства соперничества и ощущения «бабского коллектива». Мы – настоящая банда, и творим что хотим.

Арина Пятунина, менеджер по организации производственных процессовАрина Пятунина

Я очень организованный человек, и мне не комфортно, когда что-то идет не по плану. Сначала казалось, что что-то организовывать среди творческих людей, чье рабочее пространство находится в социальных сетях, просто невозможно. Сейчас все выстроилось и практически не дает сбоев. Мы настоящая команда — каждый друг друга поддерживает, все идут к общей цели. Наша компания создает очень комфортные условия для жизни — у нас отличный офис, дружелюбная обстановка, масса всяких плюшек. И, конечно, один из главных моментов — интересные, нестандартные проекты.

Бронникова Юлия, контент-менеджерБронникова Юлия

Я получила отличное гуманитарное образование и попробовала себя в самых разных областях, но везде применяла свои навыки написания текстов. Однажды довелось заниматься SMM в одном интернет-проекте и разрабатывать стратегию с нуля. В «Ашманов и партнеры» пришла не очень давно. Я в восторге от тех задач, которые передо мной ставят, от подхода к работе и атмосферы креатива и свободы, хоть и в рамках поставленных клиентом задач. И здесь такое скопление профессионалов на один квадратный метр! С клиентами бывают забавные случаи. Как-то заказчик запросил еженедельную рубрику в соцсетях, которая бы ненавязчиво рассказывала о сотрудниках компании. Мы беремся за рубрику и просим фото сотрудника, а вместо этого получаем… скан паспорта. Да, и такое бывает.

Анастасия Обухова, контент-менеджерАнастасия Обухова

У меня был опыт продвижения компаний с нуля, в частности много различных телевизионных проектов. Сейчас я специализируюсь на разработке телевизионных программ и создании качественного контента для продвижения в социальных медиа. Самые распространенные задачи — это банальное “надо вчера” или “мы хотим быть трендсеттерами”. Почему-то почти каждый клиент хочет быть генератором новостей по своей тематике. Как будто пользователи действительно заходят в сообщества брендов, чтобы быть в курсе мировых событий! Очень часто клиенты забывают о выстраивании стратегии коммуникации в социальных сетях: например, бренд, который продает деревообрабатывающие станки, почему-то начинает постить мемы и кричать “эге-гей”; а какой-нибудь магазин необычных вещей пишет в своих сообществах “Вы” с большой буквы и лонгриды в 100% публикаций. Вот это всегда поражает.

Пользуясь случаем, SMM-отдел благодарит руководство компании «Ашманов и партнеры» за веру в нас, комфортные условия работы, открытость к предложениям и стремление к развитию. Коллектив надеется отметить и свой десятилетний юбилей.

За жизнью отдела вы можете следить по хэштегу #smm_aip.

SMM-отдел Ашманов и партнеры