Откуда родом бесплатный PR? И жив ли ещё?

piggy-bank-1595992_1920
Российский PR вырос из российской же журналистики. Первыми копирайтерами и пиарщиками становились опытные сотрудники средств массовой информации. Тогда, в 90-х, редакции СМИ плодились быстрее тараканов на коммунальных кухнях и информации катастрофически не хватало.

Поэтому процесс размещения информации в СМИ для выходцев из редакций на заре отечественного пиара был исключительно делом техники. Причём, совсем несложной. Я помню, как в бытность свою журналистом мы получили пресс-релиз от одного из заводов, производящих утеплитель из стекловаты, в котором они приглашали нас на экскурсию по заводу с целью убедиться в экологической безопасности производства. Завод только открылся и в народе пошёл слушок о вредности производства, выросшего вблизи жилого микрорайона. Тогда (в 2004 году) на эту экскурсию пришли представители почти всех СМИ региона. И все пришедшие написали только хорошее.

Сегодня ответ на такие приглашения, как правило, один: «Хотите, чтобы мы написали, какие вы хорошие, обратитесь в наш коммерческий отдел». Потому что информация, к примеру, от Санэпиднадзора о том, что вредные выбросы завода в атмосферу превышают ПДК (предельно-допустимые концентрации) поднимет гораздо больший ажиотаж и привлечет внимание к изданию, нежели хорошая новость. Чернуха нынче в чести у читателя.

При этом дефицит информации в редакциях по-прежнему сохраняется. Чтобы в этом убедиться, достаточно чуть внимательнее посмотреть на обновления новостных лент: информации у всех много, но инфоповоды одни и те же.

Однако, попасть со своей информацией на страницы газет (не говоря уже об эфирах радио и ТВ) стало в разы сложнее. Почему? Отчасти потому, что редакции за это время научились продавать свою аудиторию и считают нормальным требовать оплату за каждый чих. Отчасти потому, что ценность новостей от компаний за это же время существенно снизилась. Открытием нового филиала или участием в выставке уже никого не удивишь. Как, впрочем, и пресс-туром по производству.

Так остались ли ещё некоммерческие пути выхода на страницы новостных порталов, газет и в радио-ТВ эфиры? Остались, конечно. Значит ли это, что выходы эти бесплатны? Нет

Вот об этом парадоксе и поговорим на вебинаре «PR: бесплатно, значит дорого?» 17 ноября в 14.00 с Дмитрием Тыщенко, управляющим партнёром брендингового агентства «Горчица» и соорганизатором конференции «Маркетинг без пыли».

Регистрация на вебинар

Перейти к заказу билетов

Comments

comments