Чем измерить PR – продажами или имиджем?

justice-423446_1920
Какими бы ни были вложения в PR – нулевыми или со сколь-нибудь значимой цифрой перед несколькими нулями – собственник или руководитель компании желает понять, когда его вложения в продвижения обернутся заказами и продажами.

Логика простая: если я вкладываю в рекламу, то по воронке продаж я вижу, работает эта реклама или нет. Соответственно, вкладывая в пиар я хочу понимать, как и когда окупятся эти вложения. Ход мыслей понятен, но применять эту логику к пиару всё равно, что сравнивать зелёное с квадратным.

Объясню на простом примере. Вы приходите в авто салон, покупать автомобиль премиум-класса. К вам подходит менеджер в дредах, драных джинсах и майке-алкоголичке. На языке, близком к олбанскому, он начинает описывать вам преимущества автомобиля Bentley. Ваши эмоции? А если менеджер одет в стиле Casual или в солидный деловой костюм и общается с вами на нормальном русском языке? У кого из описанных персонажей вы купите вероятнее всего?

Какой бы вариант вы не выбрали, это означает одно: вам близок именно этот типаж продавца — его внешний вид и стиль общения (имидж). Пиар – это тоже про имидж. Имеет значение и внешний вид человека, представляющего компанию, и его экспертность, и стиль общения, и манеры и т.п.

Конечно, непосредственно продажа во многом зависит от навыков и умений продавца. Но его имидж является существенным дополнением к продажам. Можно ли сказать, что в случае с покупкой Bentley имидж продавца был ключевым? В принципе, можно. Но если бы продавец общался с вами как советская буфетчица, вы вряд ли бы приобрели у него, несмотря на привлекательный внешний вид, верно? Так продаёт PR или нет? И как всё-таки оценить его эффективность?

О тонкостях этой оценки и поговорим 17 ноября в 14.00 на бесплатном вебинаре «PR: бесплатно, значит дорого?»

Статью для вас подготовил Дмитрий Тыщенко

Дмитрий Тыщенко

Дмитрий Тыщенко

 

Регистрация на вебинар

Перейти к заказу билетов

Comments

comments