• http://www.structuravody.ru/exasory/ Андрей Алексеев

    Тренды разнонаправленные.
    1) На фоне стагнирования потребительских рынков и кризисных ожиданий, а также ухудшения инвестиционного климата в России, преобладание целей оптимизации расходов над целями роста продаж, в том числе продолжающееся сокращение штата департаментов маркетинга.
    2) Горизонтальное развитие специалистов, освоение двух и более маркетинговых специальностей одним специалистом.
    3) Появление образовательных услуг по практическим инструментам маркетинга, дополняющих «ликбез» до минимально приемлемого уровня применения инструментов в реальных компаниях.
    4) Глобализация рынков, усиление интернациональных компаний и провинциализация, ослабление отечественных. Связанное с этим преобладание формальных бюрократических требований к кадрам маркетинга по сравнению с их реальным умением.
    5) Пик «партизанского маркетинга» пройден, эта тема будет идти на спад.

  • http://www.vitagmal.ru Olga Bleykhman

    Думаю, что это интеграция online и offline коммуникаций — причем как в B2C, так и в B2B.

  • http://www.facebook.com/mamichhelen Elena Yaygın

    В B2B существует следующий тренд: очень актуально не только продавать продукт, но и помогать в развитии бизнеса клиента.

  • http://irina-chubukova.blogspot.com Ирина

    1) повышение роли данных в маркетинге (использование самых разнообразных источников данных для принятия решений)
    2) повышение возможностей «диалога» с потребителем через все возможные каналы коммуникации — почка, смс, соц медиа, сайт
    3) повышение возможности «world -of-mouth» как через соц-медиа, форумы, др, так и с технической точки зрения (есть возможность отслеживать и оценивать подобные инициативы)
    4) усложнение профессии маркетолога (становится более междисциплинарной)
    5) маркетинг становится все больше «от клиента», а не «от товара» (для большинства компаний эта задача только сейчас становится актуальной, некоторые уже несколько лет в этом тренде)

  • NikSolovyev

    1) Активное использование лидогенерации в сфере сервисных услуг, банков, страховых услуг. Развитие лидогенерации в b2b
    2) Повышение спроса на услуги оценка рынков стран восточной и западной Европы.

  • http://www.facebook.com/marketinginrussia Marketing in Russia

    Елена – спасибо!

  • http://kopchenkov.com Виктор Копченков

    Спасибо большое всем за комментарии!

  • Кутуков Константин

    1) Основной задачей маркетинга в b2b становится развитие бизнеса и генерация лидов — на фоне сокращающихся инвестиций в поддержку бренду, акционеры хотят видеть реальную отдачу от каждого потраченного доллара.
    2) Больший упор делается на «референсах» — демонстрации успешного проекта и клиента другим потенциальным заказчикам для форсирования сделок.
    3) Наличие понимания общих финансовых и экономических вопросов для формирования качественного предложения клиенту — отталкиваемся от эффекта, который наш продукт или решение даст заказчику.
    4) Глобализация — российские компании начинают двигаться на зарубежные рынки, в первую очередь — в страны Европы. Возрастает потребность в понимании и практических знаниях о зарубежных рынках.
    5) Other ideas?

  • Владимир

    Мы, кстати, весной проводили небольшой блиц-опрос по этому поводу на бизнес-форуме TOP Marketing Management . Вот что получилось