Насколько владение языками важно в рекламном бизнесе

{10 Comments}

Уважаемые коллеги – сегодня мы открываем новую рубрику – Карьера. Спонсором рубрики выступает Лингвистический центр Speak English. Автор первого текста в новой рубрике – Артем Максимов из агентства Adventum.

Не секрет, что множество рекламных проектов, реализуемых в России, подозрительно напоминают или схожи до уровня смешения с зарубежными аналогами. Это не говорит об отсутствии у нас в стране талантливых специалистов, опытных креативщиков или стратегов.

fiat/vaz

Просто мы любим подглядывать. В этом нет ничего зазорного! «Не можешь придумать сам – стырь у конкурента». Многие шедевры великих мастеров рождались на основе работ предшественников.
Таким образом, любая встреча с коллегой по рынку из другого агентства может привести к тому, что вы случайно воплотите в жизнь чужой замысел. Он просто вам расскажет о своем проекте, а вы используете один или несколько использованных им инструментов.

Чем больше вы интересуетесь зарубежным опытом, чем чаще вы просматриваете работы зарубежных коллег, тем выше ваш профессионализм по сравнению с вашими конкурентами, коллегами, партнерами. А это уже о многом говорит.

Уровень владения иностранными языками важен не только для сотрудников крупных международных брендов. При работе в агентствах не обязательно иметь пул клиентов с англоговорящими менеджерами, чтобы сказать своему руководству: «Бос, мне нужен английский».

Приведу небольшой инсайдерский пример. 
Раньше в офисе нашего рекламного агентства можно было услышать разговор на английском только от двух, от силы трех ключевых менеджеров. Теперь же любой брейк сопровождается активными дискуссиями, или, как минимум, отступлениями и ремарками на английском языке.

Не так давно нам приходилось тратить ресурсы на поиск и перевод актуальной информации для специалистов разных областей. Теперь же, каждый специалист сам в состоянии составлять для себя список необходимых порталов. Эта информация стратегически важна не только лично каждому специалисту, но и агентству в целом. На основе нее мы ежемесячно вносим корректировки в планы по обучению сотрудников, внедрению новых технологий и других не менее важных стратегических задач.

Для того чтобы своевременно реагировать на изменения рынка и принимать контрмеры, нужно, чтобы каждый участник процесса, вплоть до офис-менеджера, могли предлагать. В агентстве предлагают все. И всех слушают и принимают во внимание их идеи и предложения.

Многие наши разработки и технологии созданы именно благодаря специалистам, которые ежедневно уделяют время мониторингу трендов, участвуют в дискуссиях с российскими и зарубежными коллегами и партнерами.

Отчасти, это заслуга школы английского языка, с которой агентство сотрудничает уже больше года. Мы прошли тест на выявление уровня владения языком, разделились на группы (сильная и слабая) и теперь занимаемся по несколько раз в неделю с русскоговорящими носителями языка.

Мы все привыкли работать на максимальный результат, так что будем продолжать обучение в офисе, переходя с уровня на уровень до получения сотрудниками всех необходимых навыков. Причем, заметная часть времени занятий отделяется изучению профессиональных вопросов, терминологии, переводу профессиональной литературы и общению с партнерами на родном для них языке.

Для нас важен тот факт, что у нашего партнера по обучению есть большой опыт работы с крупными международными брендами. Используемая собственная методика обучения позволяет за короткий промежуток времени одновременно поднять уровень владения иностранным языком, общий уровень профессионализма и компетенции специалистов в своей области знаний.

Надеюсь, что эта статья была полезна тем специалистам, которые стремятся превзойти не только ожидания своего руководства, коллег и близких, но и свои собственные.

PS от редакции Marketing in Russia – если ваша работа связана с развитием карьеры других людей – мы будем рады предоставить площадку для публикации ваших статей в рамках этой рубрики. Причем, стоит заметить, что для вас публикация будет бесплатной, естественно.

Share Button

Виктор Копченков

На протяжении 20 лет я помогаю компаниям создавать и развивать устойчивые конкурентные преимущества и доносить их до потребителей. Придумал Агентство Кофе.

More Posts - Website - Twitter - Facebook - LinkedIn - Pinterest

10 Comments…

 Share your views
  1. Есть одно маленькое дополнение. Знание иностранных языков — это прекрасно и очень нужно. Но нашим специалистам, как в рекламе, так и за ее пределами было бы очень неплохо улучшить свое знание родного языка.

  2. Согласен. И это тоже важно.

  3. Олеся Толстухина 17 сентября 2012 at 16:29

    Добрый день. Вчера разместила на сайте http://www.webprofessionals.ru/ тендер, не могу его найти, на письмо никто не отвечает, трубку по указанным телефонам не берут Что делать???

  4. Рискну предположить, что тендер на модерации. Для уверенности – попросил уточнить ситуацию. Как придет информации – сообщим.

  5. Олеся Толстухина 17 сентября 2012 at 17:17

    Огромное спасибо, очень ждем! Нужна ссылка на тендер на вашем портале, чтобы разослать потенциальным подрядчикам.

  6. Олеся Толстухина 18 сентября 2012 at 8:19

    Еще уточняющий вопрос — как все-таки сам тендер посмотреть? Правки внести? Может ли кто-то из тех.поддержки помочь?

  7. Мы передали вопрос в WebProfessionals. Должны ответить. Как получим ответ – обязательно поделимся.

  8. Олеся – насколько мне известно, с Вами связались и Ваш вопрос в процессе разрешения.

  9. Олеся Толстухина 18 сентября 2012 at 15:05

    Ок, спасибо!

  10. > Просто мы любим подглядывать.

    Как точно сказано ! Именно «подглядывать». Видимо это само по себе настолько увлекательно, что другие способы получить идею даже не рассматриваются.

Leave a Comment

Your email address will not be published.

*