(SNT:EX) – купить и продать рекламу на ТВ теперь действительно про­сто

{0 Comments}

Время есть! Его можно и нужно продавать.
Неизвестный

Как известно, время — деньги. Онлайн-сервис (SNT:EX) последовал этой формуле и открыл торговую площадку, где продают и покупают время (официально запущена в ноябре 2011, до этого система работала в режима бета-теста).

По сути, сервис предназначен для проведения торгов между телеканалами и рекламными агентствами. Товаром служит эфирное время, а цену на него устанавливает его владелец — телеканал.

(SNT:EX)
(SNT:EX)

Система (SNT:EX) призвана облегчить процесс торговли рекламным временем и поиск покупателей для него.

В Системе автоматизированы самые трудоемкие процессы, что облегчает и ускоряет работу специалистов рекламного агентства. Система сама предлагает медиаплан по выбранным регионам и телеканалам, который потом можно скорректировать вручную. Формирует весь документооборот и отчетность за проведенные онлайн сделки.

То, что обычно занимает дни и недели, в системе можно получить за минуты. Но все эти возможности открыты только уже зарегистрированным участникам.

Единственное, что необходимо от участников торгов — наличие электронно-цифровой подписи для закрепления договоров и соглашений. ЭЦП можно получить двумя способами – самостоятельно, либо через оператора системы (SNT:EX). И, конечно, сам процесс регистрации требует более вдумчивого подхода, чем заполнение нескольких граф в социальных сетях; оперирование ником Blondinka81 в договорных документах пока что не разрешено. Саму же работу подобной «электронной бухгалтерии» еще предстоит проверить с первыми сделками, пока что регистрация участников параллельно проходит и в режиме оффлайн.

Зарегистрироваться в системе (SNT:EX) можно только в качестве агентства либо телеканала, которые в данном случае играют роль покупателей и продавцов. Однако перед тем как производить сделки, сидя в кафе и попивая кофе, необходимо пройти достаточно дотошный процесс регистрации – собрать все документы, подписать, отправить в (SNT:EX). Только после того, как аккаунт будет активирован, а ЭЦП получена, вы станете полноценной боевой единицей в медиаиндустрии.

В системе (SNT:EX) есть удобный поиск, где можно задать все необходимые параметры будущей рекламной кампании. От бюджета и длительности рекламной кампании, возрастного сегмента аудитории, до выбора таймслота: прайм/непрайм, и позиционирования в рекламном блоке.

Результаты поиска будут выстроены от самых выгодных предложений до самых дорогостоящих. Потом можно просмотреть и распечатать медиаплан и забронировать выбранное рекламное время.

Надо сказать, что география сервиса распространяется на всю территорию России — от Калининграда до Владивостока, — поэтому предложений внутри сервиса более чем достаточно. На сегодня уже подтвердили свою готовность работать в системе 205 телеканалов и 35 рекламных агентств по всей России. Все коммуникации между участниками происходят через личные кабинет участников системы, вплоть, до загрузки и отправки видеоролика для трансляции на выбранные телеканалы.

Для новичков, предусмотрена демо-версия, где можно потренироваться в торгах, составить пробные рекламные кампании и телеканалы.

Что касается телеканалов, то для них также разработан свой собственный инструмент для работы в системе, который позволяет создавать программную сетку и привлекать к ней внимание агентств. Все действия покупателей – бронирование и покупка рекламного времени, слотов, предоставление рекламного ролика на модерацию – отображаются в личном кабинете представителя телеканала.

Несколько слов о стоимости услуг. Для телеканалов доступ к системе бесплатен, а для агентств — за символическую единоразовую плату в 1000 рублей. После начала работы, с каждой заключенной сделки, система (SNT:EX) забирает комиссию 4%.

Но даже в такой привлекательной платформе есть свои ограничения (хотя введение подобных правил легко аргументировать сохранением комфортной коммерческой среды для осуществления продаж). Например, хоть и цену на свое рекламное время телеканал может устанавливать сам, но менять ее можно лишь раз в месяц, и не в любой день, а только 20 числа каждого месяца.

Есть ограничения и для агентств. При работе с этим сервисом, агентство должно ответственно подходить к заключению онлайн сделок.

Допустим, вы — телеканал и уже продали свое эфирное время, и у вас на руках ролик для размещения в эфире. Но вдруг ваш заказчик меняет свое решение по поводу сделки и захочет отменить кампанию. Так вот если он сделал это менее, чем за 55 дней до начала показа ролика, то он обязан будет выплатить сервису 4% от стоимости сделки с телеканалом, которую расторгает (работа была выполнена), и во-вторых, оставить телеканалу в виде компенсации, уже выплаченные средства в размере стоимости предпоследнего месяца показа ролика.

Покупать время и ставить в эфир любое видео тоже не получится. Каждый телеканал, имеет возможность указать свою редакционную вещательную политику и не пустить в свой эфир рекламу на запрещенные у него темы.

РЕЗЮМЕ: + и –

(SNT:EX) пока что только начал работу, поэтому еще не успел стать широко известным инструментом на рынке телерекламы. Также, чтобы работать с системой, придется сделать себе ЭЦП. Пусть (SNT:EX) и оказывает помощь в ее получении, ЭЦП все еще является новинкой для большинства отечественных компаний, несмотря на то, что все западные компании и даже законодательные институты давно используют цифровые подписи для оптимизации документооборота.

Еще одна особенность касается ценовой политики. Стоимость на эфирное время формируется самим телеканалом. И телеканал должен сразу говорить окончательную цену на свое рекламное время, которое он выставляет на торги.

Сервис (SNT:EX) берет себе всего 4% от стоимости каждой проворачиваемой сделки – именно этим разработчики аргументируют отсутствие каких-либо скидок.

В планах компании собрать на своей площадке все телеканалы, продающие рекламное время по старинке, через прямой или телефонный контакт с покупателем и ручной пересылкой табличных медиапланов.

Также компания (SNT:EX) планирует запустить дополнительные сервисы для агентств, позволяющие покупать и в дальнейшем самостоятельно перепродавать пакеты рекламного времени на телеканалах, дополнительно зарабатывая на разнице цен.

Сегодня (SNT:EX) представляет собой довольно интересный стартап с большими возможностями, весьма дружелюбным интерфейсом и хорошей перспективой роста. Естественно, без своих недостатков ни один проект на стадии запуска обойтись не может, а значит, будем следить за развитием компании и пожелаем разработчикам терпения и удачи.

Следите за новостями (SNT:EX) и медиаиндустрии в Facebook — http://www.facebook.com/sntex

А также приглашаем всех развиртуализироваться с (SNT:EX) и пообщаться на NAT EXPO 2011 (ВВЦ, 75 павильон), где компания подготовила очень интересный и яркий стенд – B30-1.

Leave a Comment

Your email address will not be published.

*